Отчёт о проведённой мною вчера очередной проектной сессии - ниже.
По результатам дискуссии ведущих специалистов и экспертов по данному направлению стало очевидно, что у нас на сегодня имеются все возможности для прорыва по экранопланостроению. Нужно только государству проснуться и вплотную заняться, иначе через два - три года на мировом рынке уже нечего будет "ловить"!
Надеюсь, что чиновники из профильных министерств внимательно изучат запись сессии и интенсифицируют работу по созданию законодательной и нормативно-правовой базы новой сферы, организации мирового стандарта передвижения экранопланов по всем видам поверхности, организации новых рынков - прежде всего, Каспийского моря и нашего Тихого океана.
5 апреля
Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы
Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Как возродить российское экранопланостроение?»
ВИДЕО: Вступительное слово председателя Движения развития Юрия Крупнова Click to view
АУДИО: Скачать вступительное слово Юрия КрупноваАУДИО: Скачать полную аудиозапись проектной сессии Россия является родиной экранопланостроения как систематического конструирования, организация профильного машиностроения и применения изделий, перемещение которых основано на так называемом «экранном» эффекте.
Несмотря на то, что в последнюю четверть века работы по созданию данного направления авиации были заброшены, в последние годы экранопланы снова стали предметом обсуждений не только специалистов, но и руководства страны.
С одной стороны, возросший интерес к суднам на динамической подушке, - безусловно, позитивный момент.
С другой, зачастую, разговоры о развитии экранопланостроения являются средством политического пиара. Громкие заявления не основаны на анализе научно-технического наследия СССР в сфере проектировнаия и строительства экранопланов на предмет его применимости к реальным экономико-географическим условиям сегодняшнего дня.
При этом мало кто отрицает, что прекращение работы над экранопланами, в разработке которых мы долгое время лидировали, станет таким же убийством высокоскоростного флота, как и почти уже почти состоявшееся убийство российского авиапрома.
Более того, спрос на данную продукцию существует, в частности на Дальнем востоке России, в Прикаспийском и других регионах. Но данный спрос не доведён до состояния «естественных», очевидных рынков - и это на сегодня главный вопрос. Отсюда центральная задача состоит в проектировании и организации таких рынков, что позволит и наладить производство «летающих кораблей».
Цели проектной сессии:
1. Выявить проблемы запуска экранопланов и экранолётов в серийное производство;
2. Определить механизмы финансирования проектов экранопланов, в том числе создания опытных образцов: путем государственных закупок по специальной программе, либо через создание опытных образцов экранопланов по специальной госпрограмме;
3. Выявить возможности по запуску экранопланов и экранолётов в серийное производство, обеспечению портфеля заказов;
4. Рассмотреть проект по строительству экранопланов и экранолетов «Экранофлот», разработанный компанией ООО «Союзмортранс».
Дополнительная информация:
proektnoegosudarstvo@gmail.com Обсуждение в блоге Юрия Крупнова Проектная сессия прошла в рамках проектов развития: №50
Национальная промышленная система России, №84
Производство сверхстоимости, №83
Новый российский ВПК, №105
Достойный труд, №140
Перевооружение промышленности - новое российское станкостроение, № 49
Суверенная авиация, № 51
Новые транспортные системы Материалы по сессии: