Россия на сегодня имеет все возможности для создания нового транспорта - экранопланового

Apr 06, 2012 12:10


Отчёт о проведённой мною вчера очередной проектной сессии - ниже.
По результатам дискуссии ведущих специалистов и экспертов по данному направлению стало очевидно, что у нас на сегодня имеются все возможности для прорыва по экранопланостроению. Нужно только государству проснуться и вплотную заняться, иначе через два - три года на мировом рынке уже нечего будет "ловить"!
Надеюсь, что чиновники из профильных министерств внимательно изучат запись сессии и интенсифицируют работу по созданию законодательной и нормативно-правовой базы новой сферы, организации мирового стандарта передвижения экранопланов по всем видам поверхности, организации новых рынков - прежде всего, Каспийского моря и нашего Тихого океана.

5 апреля Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Как возродить российское экранопланостроение?»
ВИДЕО: Вступительное слово председателя Движения развития Юрия Крупнова

image Click to view


АУДИО: Скачать вступительное слово Юрия Крупнова
АУДИО: Скачать полную аудиозапись проектной сессии


Россия является родиной экранопланостроения как систематического конструирования, организация профильного машиностроения и применения изделий, перемещение которых основано на так называемом «экранном» эффекте.

Несмотря на то, что в последнюю четверть века работы по созданию данного направления авиации были заброшены, в последние годы экранопланы снова стали предметом обсуждений не только специалистов, но и руководства страны.
С одной стороны, возросший интерес к суднам на динамической подушке, - безусловно, позитивный момент.


С другой, зачастую, разговоры о развитии экранопланостроения являются средством политического пиара. Громкие заявления не основаны на анализе научно-технического наследия СССР в сфере проектировнаия и строительства экранопланов на предмет его применимости к реальным экономико-географическим условиям сегодняшнего дня.
При этом мало кто отрицает, что прекращение работы над экранопланами, в разработке которых мы долгое время лидировали, станет таким же убийством высокоскоростного флота, как и почти уже почти состоявшееся убийство российского авиапрома.
Более того, спрос на данную продукцию существует, в частности на Дальнем востоке России, в Прикаспийском и других регионах. Но данный спрос не доведён до состояния «естественных», очевидных рынков - и это на сегодня главный вопрос. Отсюда центральная задача состоит в проектировании и организации таких рынков, что позволит и наладить производство «летающих кораблей».


Цели проектной сессии:
1. Выявить проблемы запуска экранопланов и экранолётов в серийное производство;
2. Определить механизмы финансирования проектов экранопланов, в том числе создания опытных образцов: путем государственных закупок по специальной программе, либо через создание опытных образцов экранопланов по специальной госпрограмме;
3. Выявить возможности по запуску экранопланов и экранолётов в серийное производство, обеспечению портфеля заказов;
4. Рассмотреть проект по строительству экранопланов и экранолетов «Экранофлот», разработанный компанией ООО «Союзмортранс».
Дополнительная информация: proektnoegosudarstvo@gmail.com
Обсуждение в блоге Юрия Крупнова

Проектная сессия прошла в рамках проектов развития: №50 Национальная промышленная система России, №84 Производство сверхстоимости, №83 Новый российский ВПК, №105 Достойный труд, №140 Перевооружение промышленности - новое российское станкостроение, № 49 Суверенная авиация, № 51 Новые транспортные системы

Материалы по сессии:

Каспийское море, Авиационная доктрина России, Тихий океан, Суверенная авиациия, экранопланы, Новый Дальний Восток, проекты развития страны, русский авиапром, Астрахань, экраноплановый транспорт, экранопланостроение, авиапром, авиастроение, морской флот

Previous post Next post
Up