мой комментарий
28 марта 2012 года 14:57 |
Виталий СловецкийТекстФотоВидеоСкоростную магистраль вытянут из бюджета
Строительство новой железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом обойдется в 1 триллион рублей
Министерство транспорта направило в правительство РФ варианты строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург, оба - дороже 1 триллиона рублей. Открытие дороги запланировано на 2018 год. Время в пути между двумя столицами сократится до двух с половиной часов.
...
Второсортная Россия
Председатель Наблюдательного совета некоммерческой организации «Институт демографии, миграции и регионального развития» Юрий Крупнов убеждён, что предложенное Минтрансом делит Россию на две части: «первосортные» Москву, Петербург и ещё несколько крупных городов европейской части и «второсортные» остальные регионы: «Можно ещё и ещё на час сократить расстояние между Москвой и Питером, но это приведёт к оттоку населения из других мест в Москву, Петербург, Краснодар… Помимо негативных демографических процессов - низкой рождаемости и высокой смертности (они по-прежнему высоки, несмотря на некоторое улучшение ситуации), произойдёт обезлюживание большого количества регионов.
Все страны мира, переходя на высокоскоростные магистрали, решают системные вопросы развития страны: перестраивают всю железнодорожную систему, а не ускоряют по несколько раз движение составов на одном участке.
Нам необходимо говорить о сооружении таких дорог в Сибири и на Дальнем Востоке. Но для этого потребуется специальная промышленность, которая станет выпускать поезда и остальное. А мы снова купим в другой стране поезда и запустим их между Москвой и Питером. Израсходуем астрономические средства, но не разовьем собственную промышленность. Хотя тяжёлое машиностроение определяет суверенитет страны и качество жизни в ней.
Немцы производят поезда «Сименс» и замечательные автомобили и живут очень неплохо. А мы станем и далее деградировать во всех отношениях.
«СП»: - Невесёлая перспектива…
- Беда в том, о чём я говорил - в отсутствии возможностей для производства необходимого для таких дорог.
Мы могли бы строить много и за очень невысокую стоимость. Но в нашей стране, вместо создания предприятий, частные лица частным образом решают, как извлечь сверхдоходы. Их можно понять: задача корпораций извлекать прибыль. Они извлекают её, как умеют. Основная проблема - отсутствие целей развития страны.