Малая авиация и авиация общего назначения, местные авиалинии - ключ к региональному развитию страны

Feb 23, 2012 21:27


Именно малая авиация будет составлять первую ключевую составляющую новой русской авиации - эту мысль мы проводим в нашем, Движения развития, проекте Авиационной доктрины России, определяя это так: «3D-автомобилизация страны, то есть взрывной рост авиации общего и частного назначения как на основе традиционной «малой» авиации (рост к 2025 году до 100 тысяч частных самолётов вместимостью до 5 мест, восстановление производства самолётов для местных линий), так и на основе тотального внедрения в быт  3D-автомобилей («лётомобилей»), совмещающих в себе самолёт и вертолёт и доступных по цене «джипа» (порядка 100 тысяч долларов США)».

См. также « Малая авиация как новый социальный слой и одна из составляющих слоя развития страны».

Малая авиация - метод регионального развития и, в частности, сохранения и  развития малых городов (см. по проблеме пи сьмо по Набиуллиной)

И неплохая статья на тему авиации общего назначения в журнале «Русский репортёр»:

"...  - Вы хотите знать, что я думаю о состоянии современной авиации в России? Как бы так ответить, чтоб без мата… Авиапром практически загублен, школа уничтожается. А что касается АОН… Когда я лечу над Новгородской областью, специально забираюсь на 1500 метров, чтобы в случае чего успеть найти куда плюхнуться. Аэродромов нет! Я предлагал Александру Нерадько (глава Росавиации. - «РР»): полетели со мной хотя бы из Москвы в Питер, я покажу состояние АОН в нашей стране. Не захотел…



К 28 800 населенным пунктам нашей страны добраться можно только по воздуху. Это означает, что не только экономическое благополучие, но элементарное выживание людей, проживающих на большей части Российской Федерации, зависит от развитости малой авиации. Не от инно- и нанотехнологий, а от машин, которые человечество научилось делать более полувека назад. Поэтому закрытие серийного производства и утилизация оборудования для изготовления единственного отечественного и максимально адекватного природным условиям нашей страны самолета Ан-3Т в 2009 году вызвало в среде авиационных экспертов и руководителей региональных авиакомпаний бурю возмущения.



Есть на земном шаре место очень похожее по географическим параметрам на нашу страну. Это Аляска - самый развитый в авиационном плане штат Америки и регион мира вообще. Американские экономисты посчитали, что для более-менее сносного существования в стране горных хребтов, тысячи озер, непроходимых лесов и медведей выгоднее развивать малую авиацию, чем строить дороги. И создали для этого все условия.

На каждые 70 человек, включая младенцев и стариков, здесь приходится одно воздушное судно. В России - одно на 20 тысяч. Получить пилотское свидетельство на Аляске не труднее, чем автомобильные права, а покупкой самолета никого не удивишь. Построить аэродром тоже не слишком сложно - нужно лишь внятно изложить представителям муниципалитета необходимость его наличия. Причиной может быть отсутствие авиаплощадки в радиусе 300 км. И тогда государство по закону обязано выделить средства на латание бреши в своей аэродромной карте. Инициативный гражданин также вправе потребовать денег на закупку светотехнического оборудования и радиосистемы «взлет-посадка» для полетов в сложных метеоусловиях, если близлежащие аэродромы лишены подобных новшеств.

Такие аэродромы в США называются публичными. Государство освобождает их владельцев от налогов на землю, ежегодно выделяет средства на поддержание инфраструктуры. Как правило, здесь отсутствуют сборы за взлет-посадку. Начальник аэродрома может вполне небедно существовать как на государственные дотации, так и на выручку от прочих сервисов: техобслуживания, гостиницы, местной забегаловки…».
Полностью статью читать ЗДЕСЬ

Суверенная авиация, авиация, авиапром, малая авиация, авиация общего назначения, российский авиапром

Previous post Next post
Up