В августе 2009 года на должность руководителя ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамического института) был назначен известный чиновник и управленец Борис Алёшин. Его назначение вызвало неоднозначную реакцию, как в кругах СМИ, так и
среди лиц, имеющих непосредственное отношение к российскому авиапрому. Кто же такой господин Алёшин? Почему его назначение по сей день сопровождается валом критики со стороны разных экспертов?
Борис Сергеевич Алёшин, выпускник одного из самых престижных российских вузов - МФТИ, с 1978 года работал в Государственном научно-исследовательском институте авиационных систем (ГосНИИАС), став ведущим инженером. К началу 2000-х годов он дослужился до директора этого института. Таким образом, знакомство с авиацией у него началось еще в дни молодости. В начале XXI века началась его карьера государственного деятеля. При правительстве М. Касьянова Алёшин занимал пост вице-премьера и был параллельно одной из ведущих фигур в тогдашнем минпромторге. В 2005 году Алёшин избран членом совета директоров АвтоВАЗа, который он вскоре и возглавил, наконец, в 2009 году судьба снова свела Алёшина с авиацией. Однако послужной список Алёшина за последние 10 лет наводит на не самые благодушные мысли относительно того что этот человек делает (уже два с половиной года) и будет делать в дальнейшем находясь на посту главы ЦАГИ....
...
В целом перспективы российских НИИ в области авиастроения в случае объединения их всех под одной крышей, да еще и под руководством Бориса Алёшина, выглядят, прямо скажем, неперспективно. Понятно, что никаких резких движений в этом направлении не будет предприниматься до марта 2012 года. Тем более что соответствующие законы должна принять Госдума. Однако есть вероятность, что господин Алёшин все же добьется своего и тогда, российское авиастроение может ожидать уже полный крах…
ПОЛНОСТЬЮ
ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ НА САЙТЕ ПРОЕКТНОГО ГОСУДАРСТВА