Наш авиапром процветает или убит? - кто даст лучшие ответы блоггггеру, утверждающему про процветание

Dec 30, 2011 19:56

«Если у нас "разгромлен" авиапром, то почему:
1) только за 2011 производство самолетов увеличилось? По сравнению с 2010 годом в 1,5 раза - до 110 машин. От сырости? Или они вопреки всему сами по себе строятся?
2) Почему SuperJet 100 уже в серии и за полгода сделаны уже 5 самолетов, из которых 4 уже летают на линиях Аэрофлота?
3) Су-35 в серии?
4) ( Read more... )

Сухой Суперджет, отечественный авиапром, авиация, авиапром, российский авиапром

Leave a comment

licvidator January 3 2012, 21:11:31 UTC
3. Всего самолетов шесть. Два последние серийные, т.е. конвейер для их сборки уже работает.

8.
Вот фотка Ту-204.


На них установлены двигатели ПС-90А, с диаметром лопастей 1.9 метра.
Диаметр лопастей НК-93 - чуть менее трех метров. Прибавьте-ка на картинке по четверти двигателя снизу и сверху...
Движок Сатурна уже отлажен и летает, а Россия не обладает печатным станком мировой резервной валюты, чтобы поддерживать "пять типов танков на вооружении".

Reply

savage3000 January 3 2012, 21:26:43 UTC
Уже 100 раз обсуждалось! Нужно незначительно шасси изменить. И ваш доводо о серийном ПС-90 не катит совсем. Июо ПС-90 - убогий двигатель, который конкурировать ни с кем не может. А НК-93 - двигатель будущего.

И еще. У России есть нефть и деньги от нее. И вместо вбухивания 40 лярдов в Сочи, нужно было развивать промышленнгость, в том числе и НК-93.

Reply

licvidator January 3 2012, 22:12:14 UTC
>> Нужно незначительно шасси изменить.
... А затем крыло изменить. Двигатель в сухом виде почти на тонну тяжелее.
... А затем топливную систему переделать. Имеющаяся-то проектировалась под ПС-90
... А затем гидравлику изменить - шасси-то потяжелело.
... А затем, после замены крыла, гидравлики и топливной системы, заново пройти сертификацию самолета.
... А затем найти чем занять пацанов с "Авиадвигателя", ибо их двигатель оказывается говно и больше не нужен.

Самолет - это куча подогнанных по характеристикам друг к другу компонентов, а вы хотите малыми изменениями вкрячить на него совершенно другой двигатель, начиная с самого принципа работы?
НК-93 если и ставить - так на совершенно новые модели. Но ревущие турбовинтовые модели на гражданке не прижились. Будет новый тип военно-транспортного самолета - может быть туда поставят.
А нефтяным деньгам в России и так есть на что тратиться. Армию вон перевооружаем, социальные выплаты всяческие поднимаем, обеспечиваем продовольственную безопасность - одним словом готовимся к войне.

Reply

savage3000 January 3 2012, 22:25:25 UTC
Крыло менять конечно, на КМ. Он тяжелее, так как является опытным образцом.
И сертификацию заново проходить, конечно. Это все надо было делать 10 лет назад.

А пацаны с Авиадвигателя, пусть гос-во благодарят.

п.с. НК-93 нпе винтовой и он тише любого аналога.

Reply

licvidator January 3 2012, 22:32:46 UTC
savage3000 January 3 2012, 22:40:17 UTC
Вот об этом и речь. Убивают движок. И просто лгут откровенно. НК-93 летал на ЛЛ-ке. И пилоты сразу высказались о том. что движок очень тихий. Так что пусть неизвестные специалисты по шуму идут.... лесом.

Reply

savage3000 January 3 2012, 21:28:41 UTC
И еще. отлажен? 80% аварийных случаев с Ту-204 - это ПС-90. Один раз даже оба движка отрубились.

п.с. Теперь что, на "отлаженном" старье будем лет 100 еще летать?

Reply

licvidator January 3 2012, 22:27:16 UTC
Ну, не 80%, поменьше...
Причем я посмотрел - в большинстве случаев отказывает правый двигатель, что может означать не проблемы с двигателем как таковым (иначе бы левый и правый отказывали поровну), а некую несимметричность в технических системах, приводящему к меньшей надежности именно правого двигателя. Это вопрос к специалистам.

Reply

savage3000 January 3 2012, 22:30:19 UTC
Я вообще не вижу смысла сравнивать этот недоведенный двигатель без редуктора, с редукторным НК-93 со степенью двухконктурности больше 16.

В общем смысл тот же. Прошло 10 лет, самолетов почти не выпускаем. Перспективные движки убиваем.
А Ил-476 приобрел бы совершенно другие качества с этим движком.

Reply

licvidator January 3 2012, 22:44:40 UTC
Редуктор - непримитивный сложный механический узел -> дополнительное "слабое звено".
А сравнивать надо не конструктивные особенности двигателей, а чисто потребительские: расход топлива, массу, тягу, объем, ресурс.

Reply

savage3000 January 4 2012, 13:50:37 UTC
С этим все ок. НК-93 существенно лучше по расходу топлива ПС-90 и немного превосходит новые редукторные двигатели США и Европы. PW-1000 и Leap-X.

Все остальное тоже на уровне. Что-то уже сейчас, что-то в перспективе. Ибо движок уже много лет опытный. Уничтожают, денег не дают на развитие. Но вот, в след году стабфонд пополнится минимум 500 млрд руб., которые отправятся на запад.

Reply

krupnov January 3 2012, 21:39:21 UTC
по НК-93
разумеется, оптимальнее ставить вопрос о том, какие абсолютно новые планеры надо проектировать под этот двигатель. То, что этот вопрос даже не ставится - приговор без права обжалования нынешним управленцам авиапрома

Reply

licvidator January 3 2012, 22:18:23 UTC
Вообще-то это двигатель надо проектировать под требуемые характеристики самолета... По крайней мере в военной сфере это так: сначала собираются требования на новый самолет, а потом уже делается заказ на узлы с заданными характеристиками. ПАК ФА вон пока на двигателях АЛ-41 летает, от Су-35. "Изделие 129" ещё тестируется.

Reply

krupnov January 4 2012, 06:36:44 UTC
а) ПАК ФА - не образец всего, наоборот, скорее
б) НК 93 так и проектировался, поэтому рассуждения про "что в начале" - не к этому случаю, ни о чём

Reply

licvidator January 4 2012, 11:16:23 UTC
б) При его размерах он может ставиться только на высокопланы. Какие из проектируемых на момент начала работ по двигателю самолетов были высокопланами?
Обычно сценарий "мы тут двигатель сделали, срочно найдите куда его приспособить" обычно добром не заканчиваются.

Reply

ext_960717 January 4 2012, 20:24:01 UTC
Двигатели здесь стоят двухконтурные. НК-93 от них (скажем так) немного отличается. Примерно как Ту-204 от Ил-96. Не возникнет мысль поставить ПС-90 или Р11-Ф2-300 на Ан-2?

Reply


Leave a comment

Up