Автор: Юрий Крупнов, опубликовано в KM.ru 03.08.2011 г.
Для Европы и Запада в целом наступает конец времён. Это чутко уловил своей «Меланхолией» Ларс фон Триер.
Но это касается напрямую и нас, поскольку в результате «интеграции в развитый мир» с момента горбачёвской Перестройки мы за эти четверть века оказались полностью привязанными к
(
Read more... )
Специально сейчас поискала рецензию критика Валерия Кичина, которого очень уважаю. И сама удивилась насколько точно он выразил то, что я почувствовала по отношению к Триеру, хотя и не следила никогда ни за ним, ни за его творчеством: "Я абсолютно признаю формальные достоинства картины - она красива и замечательно сделана по ритму, впечатляет старт и финал. Но для меня сквозь все его фильмы просвечивает довольно гнусная личность - абстрагироваться от этого не могу и не хочу." "Я вижу его человеческие качества в его картинах. Это всегда видно - если зритель достаточно чуток к тому, как к нему относится режиссер. Триер из разряда тех, кто говорит нам "Нате, жрите. А если еще немного дермеца подсыплю - все равно сожрете?"
http://valery-kichin.livejournal.com/174297.html
Reply
Reply
Reply
какие критерии?
а слабо сначала отнестись как к худ произведению???? взять - и понять? а потом уже оценки давать?
Reply
Однако отвечу.
Да слабо. Невозможно отнестись, например, к табуретке как к одушевлённому предмету. Я могу, конечно, начать с ней разговаривать, спрашивать у неё советов, учиться жизни, но от этого она не перестанет быть табуреткой, а я у окружающих вызову справедливые подозрения в неадекватности.
Reply
А с табуреткой отождествлять фильм (про моветон опущу) - не считаю плодотворным. Ларс фон Триер в любом случае художник.
Reply
Вот как раз не в любом. Мне, чтобы считать его таковым, надо подавить в себе брезгливость, которая возникает у меня ко всякому, кто симпатизирует Гитлеру.
Кроме того, и само его "художество" оскорбительно целиком и по частям. Например, эпизоды с писающей и совокупляющейся с кем попало героиней. Это вот то самое дермецо, о котором говорит Кичин, и мы его жрём. Ну и за кого он нас держит, этот Ваш "художник"? Или Вы без этих эпизодов не поняли бы, что "войти в смерть" надо достойно? А перед памятью людей, действительно достойно принявших смерть, об этом и говорить стыдно.
В этом фильме (кроме "Танцующей" ничего больше не смотрела)Триер выступиьл как дизайнер, коммерсант и самопиарщик. Талантливо, не поспоришь.
Reply
А по поводу симпатий к Гитлеру. Вы лично видели ту пресс-конференцию и слышали те слова в том виде и в том контексте, в котором они были произнесены? Или тоже с чужих слов всё?
Reply
Вы невнимательно читаете, я сказала "в этом фильме" он коммерсант и т.д., до других его фильмов мне нет никакого дела, он мне не интересен. Мне хватило его "Танцующей". Пресс-конференцию видела, по крайней мере, тот кусок и дальнейшие его разъяснения. Он и без заявлений о Гитлере мне не интересен.
Вот Вы и на Кичина налетели. Кичин не мой, но я согласна с его точкой зрения. Возможно, для Кичина фон Триер не та персона, чтобы дотошно интересоваться его деятельностью.
Reply
Я вижу, как он вам не интересен. Столько эмоций.
>>Возможно, для Кичина фон Триер не та персона, чтобы дотошно интересоваться его деятельностью.
Поэтому нужно лгать и извращать факты. Прекрасная позиция. Для профессионала.
Reply
"Заодно в новом фильме он решительно отказался от им же декларированного естественного освещения"
Я восхищена глубиной и познаниями. Триер от этого отказался сто лет назад, но ваш Кичин, видимо, только сейчас заметил.
"Чтобы сделать свое кино интернационально доступным, Триер теперь снимает на английском."
Ещё одно открытие века.
"Рассекая волны" (это ещё до "Идиотов") снят на английском. "Европа" (ещё раньше) - на английском (частично на немецком).
"Только ручную камеру кое-где пока оставил."
Полфильма как минимум снято на ручную камеру.
И уж конечно, не из-за дешевизны он это делает.
"и в полном понимании этой исторической персоны"
А вот это уже ложь.
Reply
Leave a comment