Город образования, пайдейяполис - в Новокузнецке Кемеровской области

Jan 29, 2011 18:18


Чрезвычайно интересная идея кандидата исторических наук Андрея Николаевича Полухина по развитию Новокузнецка (того самого «города-сада» у Маяковского) и региона через создание нового образовательно-культурного центра города и региона  - по сути, это и есть идея пайдеяполиса, города образования - как одного из наш их проектов развития страны Движения развития.

«… У Центрального района есть потенциал превратиться в культурный, университетский, деловой центр Южно-Кузбасской агломерации.

… Что для этого нужно сделать? Насыщать центр города образовательной и деловой инфраструктурой. Так, кампус СибГИУ, который в ближайшее время может стать основой для новокузнецкого классического университета, имеет некоторые недостатки. В нем идея кампуса не завершена до конца. Многие хорошие идеи и вещи в мире неэффективны, так как их часто не доделывают как надо. В этом кампусе практически нет студгородка. Несколько девятиэтажных общежитий погоду не делают. Для успешного развития университета необходимо создать замкнутое образовательное пространство, где всё подчинено потребностям учебы и науки и где должны быть побеждены существующие недостатки высшей школы в Новокузнецке. … Такой огромный университетский студгородок можно создать в центре города, не трогая существующую застройку. Вдоль улиц Хитарова и Энтузиастов расположены известные дома первостроителей Кузнецкстроя…».

Полностью читать - ЗДЕСЬ
Как исходная проектная идея - сильно и красиво, перспективно.  Всем неравнодушным надо подключаться к её разработке.

Также интересны идеи А.Н. Полухина и его единомышленников о развитии Новокузнецка как важного самодостаточного центра Кемеровской области, т.е. интересная модель двухполюсности Кемеровской области

О пайдеяполисе есть в инете исходный выдающийся программный доклад Ю.В. Громыко и В.В. Давыдова - читать ЗДЕСЬ

Диссертация А.Н. Полухина «Историческая концепция П.Н. Савицкого: теоретико-методологический аспект» - скачать можно ЗДЕСЬ 
Previous post Next post
Up