Кина не будет? Пора восстанавливать российское кино

Jan 09, 2011 21:11


Валерий Кичин пре дставил блестящий анализ ситуации в российском кино.

Очевидно, что деиндустриализация в деиндустриализованной стране произошла и в киноиндустии, вся сфера поломана и сведена к индивидуальному выживанию наиболее приспособленных. Деиндустриализация всегда и неизбежно ведёт к провинциализации и маргинализации, поскольку за ней стоит системное проседание, деградация.

Один из обсуждающих статью Кичина очень точно заметил: «Нам нужно своё кино!».

Точно так же нам нужно своё станкостроение, своя пищевая промышленность, своё семеноводство и селекция… На примере кино хорошо видно, зачем необходимо проектное государство, организующее проекты развития страны и создающее (нередко с нуля) ключевые сферы жизни и деятельности.

Очевидно, сферу-отрасль кино надо создавать во всей полноте, проектируя весь спектр необходимых позиций, соорганизуя прокатчиков, режиссеров, сценаристов, актеров, критиков, специализированных и «широких» СМИ и «властителей дум».

При этом документальное кино, убежден, должно быть очевидным приоритетом, на него тратиться должно не меньше сил и внимания, чем на игровое. Именно при производстве документальном кино очевидны отсутствия идей и смыслов, уникального личностного взгляда, неспособность и невозможность погрузиться в единственный материал.

Новое российское кино в своей основе будет мировоззренческим или образовательным  - см. мою заметку «Что такое мировоззренческое кино?»  к организованному нами одиннадцать лет назад первому Фестивалю мировоззренческого кино.

Важнейшим моментом полноценной жизни нашего российского кино всегда было и должно оставаться его коллективное общностное понимание. Нужны разнообразные, в том числе организуемые государством в культурно-просветительских и образовательных целях, формы совместных просмотров  и обсуждений - хорошим примером является передача «Фрагменты» на телеканале «Дождь» с Ольгой Дыховичной и Александром Ф.Скляром, правда, здесь, основная дискуссия идёт до просмотра, но отношение выстраивается к фрагментам редкого документального фильма.

Общностное понимание и восстановление замысла автора фильма - вот ключевой процесс, в котором и существует настоящее кино.

Для этого надо дальше продвигать два главных для восстановления российского кино проекта развития: Мировоззренческое кино и Понимание.

Пост также обсуждается в блоге Юрия Крупнова на «Эхо Москвы»
Previous post Next post
Up