Начинать жизнь на новом месте ....

Jun 26, 2018 18:43


Првый год  абсорбции прошёл  без всяких «корзин»= подъёмных и пр., т.к.не понимая языка,  я отказалась от квартиры в центе абсорбции, куда нас запихивали вместе с семьёй сына .Тогда нам , как подопытным кроликам, предложили прямую абсорбцию (за нами уже новые потоки приезжающих прямо с аэропорта везлись по съёмным квартирам, т.к.центры абсорбции оставались перегружены- их подолгу никто не покидал ) . Таким образом, мы начинали  самостоятельную жизнь на съёмном жилье и в свободном «полёте» без сопровождающих и кураторов , без окружения таких же безъязыких и беспомощных. При этом нас не предупредили, что месяц предварительного проживания в гостинице лишит нас годовой поддержки. В аэропорту, где это всё решалось, не было ни одного русскоговорящего, а мои сын и невестка, владевшие ивритом, не удосужились узнать особенность материальных  условий.



Что самое главное при переезде с территорий бывшего Союза на новую Родину?
Язык??? Работа??? Конечно, они основа основ новой жизни. Но для меня вне логики и практики главным и первичным было избавление от бесквартирья. Почему? Объяснение простое . Моё детство и ранняя молодость прошли в тесноте и ненормальных условиях коммуналок. И только методом многократных обменов с доплатами из инженерных зарплат и из халтур (частные уроки+курсовые и дипломные работы) мы приобрели в Харькове, где и родились, отличную квартиру в доме Сталинской архитектуры.
Чтобы вырваться в Израиль из Союза, мы вынуждены были переехать в Тбилиси, т.к. из Грузии выпускали достаточно свободно, а из Украины шансов уехать в 1985...1987 годах не было никаких. Харьковскую квартиру мы обменяли на ещё лучшую (огромной площади 120 квадратных метров + для сушки белья на лестничной площадке комната 30 квадратных метров + прекрасный лифт , который не был актуален, т.к  квартира находилась на втором этаже ).   Эта квартира в Тбилиси принадлежала офицерской спивающейся семье,  которая нуждалась в деньгах, и нам опять пришлось доплатить .  За батареями отопления в этой квартире стояли штабелями грязные от  пыли пустые бутылки от водки и много  было разбитых, кроме того за этими же батареями  был склад из грязных женских и мужских подштанников. А входная дверь была полностью разбита и даже простреляна в нескольких местах. Выбор квартир для обмена был огромный, т.к. среди офицеров в отставке было много желающих покинуть Грузию и вернуться к близким и друзьям    в Украину. И было огромное количество неплохих предложений без всяких доплат и даже с предложениями, выгодными для нас, но другие варианты были худшими и не вдохновляли по двум причинам.
1. Чем лучше жильё (выбранная квартира была лучшей, несмотря на плачевное состояние) , тем вероятнее , что КТО-ТО, заинтересованный в получении покинутой квартиры, постарается сдвинуть вопрос с мёртвой точки.(Дефицит бесплатного отличного жилья был всегда высок).
2. Не исключался и вариант, что никуда не уедем и будем
сидеть в отказе, как сидели тысячи советских евреев, особенно в Харькове, при этом многим приходилось отсиживаться на нарах по надуманным делам.(Например, судьба Губермана, он написал об  этом периоде книгу «Прогулки вокруг барака» )
К сожалению, или к радости, но мы уехали до приватизации: всё наше накопление в виде чудесной квартиры осталось советской власти и досталось какому-то чиновнику. И мы убыли в Израиль, имея 90дол. на двоих, взяв ---какие-то деньги в Голландском посольстве(как оказалось в долг! ) для оплаты госпошлины за потерю гражданства.
Первая съёмная квартира в Израиле не только была ужасная после наших последних советских образцов "великолепия", но и оказалась очень холодной и сырой. Такого до Израиля я никогда не видела в жизни , чтобы стены    плакали водным конденсатом (израильская зима 1987-1988годов была относительно особо холодной) , по стенам стекали капли влаги во второй половине дня, когда включалось отопление, при этом батареи были чуть-чуть теплее покойников.
Поэтому первую квартиру  для покупки мы схватили ту, которая была наиболее дешёвая и была расположена удобно для взаимодействия с семьёй сына...
Никто не верит мне, что первую квартиру мы купили с 90дол. и полностью в долг банку с гарантами, которым мы всё подписывали, не понимая ответственности и которые подписали нам точно так же. Небольшие суммы я набирала в беспроцентных кассах взаимопомощи для религиозных (спасибо Розе Петербургской, которая ходила со мной в качестве гаранта и была известным в определённых кругах, как религиозный деятель) Но всё равно нам не хватало денег под ключ, т.е основная оплата перешла уже хозяйке квартиры и осталось отдать 2тыс дол, чтобы получить ключи . Мы метались с мужем безъязыкие и работали, как проклятые, но в те далёкие времена даже уборки оплачивались хило. Но мир не без добрых людей. Деньги  для последнего взноса под  ключ нам дал мало знакомый ученик ешивы, который слышал все наши безуспешные  телефонные переговоры в поисках займа. Это был киевлянин,который отдал нам в долг без расписки и без гарантов американскую стипендию (Спасибо Гидеону Бродскому)
А потом в первые пару лет были и страшные моменты для меня, когда банк из-за маленького минуса на счету не перевёл очередную выплату ипотеки, и мне пришли штрафные счета, и хотя я плохо понимала иврит, я сумела узнать, что штраф будет высчитываться за каждый день просрочки и не с суммы месячной оплаты , а со всей взятой в долг ипотеки + банковский заём под большие проценты(14%+ привязка к индексу инфляции )
Я хорошо помню этот день в своей новой жизни, когда я пошла решать дела с оплатой ипотеки . И мне показалось, что огромное высокое  здание ,  в котором был банк, вот -вот  обрушится на меня.
Но даже в этот момент я не пожалела , что уехала из страны Советов, из своих эфемерно бесплатных квартир, и не было сожалений даже о солнечной Грузии, где в-первые я оказалась среди других доброжелательных людей, дававших мне ощущение , что я одна из них.
Трудный путь в Израиле мы сумели пройти достойно и сумели решить жилищные проблемы обычным путём: выучили язык , стали работать нормально и сумели поднакопить денег на новое решение , продали первую маленькую квартиру на последнем этаже и купили просторную и удобно расположенную и т.п.
Квартиры - это мой постоянный интерес и мой постоянный источник для радости . Каждый раз , возвращаясь из гостеприимных приёмов в семьях ровесников, я открываю дверь своей среднестатистической израильской квартиры и наслаждаюсь своим скромным пространством из трёх комнат и что не менее важно с двумя унитазами для нашей семьи из двух человек.
Вспоминаю не новые виды рублёвских особняков и дворцов (их демонстрируют по ТВ), а первую коммуналку в Харькове на Рымарской улице, в которой жили 6 семей и по утрам на единственный унитаз была очередь из 21 человека...Мы с сестрой жили вместе с родителями в одной узкой и длинной комнате 18(3м х6м) , а за стеной жил настоящий педофил,  из -за которого я боялась без папы выйти из комнаты...  Он был известен советским милиционерам, но работал каким-то начальником на колбасном заводе  и откупался , хотя не раз попадался и на него были жалобы. Если я его встречала, то кричала как резанная : «Ма-ма и па-па»  А вечером, когда педофил возвращался с работы, я без папы боялась выйти в коридор.

Комментарии



Написать комментарий...

Previous post Next post
Up