Столкнулась с поведением столь ужасным, что в этом есть даже некая красота.
Я зашла на сайт Билайна посмотреть тарифы и оказалась обладателем билайновского мини-кабинета.
Я не смогла вычислить, как именно я его заполучила - обратила внимание на забавный
«Язычок» при первом же заходе на сайт, и только. Он появляется не на всех сайтах, но, например, на сайте Бюро и Вконтакте маячит. Билайн в ответ на возмущения пользователей невозмутимо
предлагает зайти "в раздел "Настройки/Управление", но для этого нужно начать с этим самым кабинетом взаимодействовать, согласившись на его использование, а потом еще и на отображение трафика.
Представьте, что для того, чтобы избавиться от назойливого уличного чувака с пачкой журналов "Флирт", вам нужно с ним мило поздороваться и чуть ли не телефончик ему дать, прежде чем перейти на другую сторону улицы. Вот примерно такие чувства у меня вызвала эта панелька.
Темные паттерны кажутся мне вообще очень подлым приемом. Это, например, помимо привычки, основная причина, почему я в целом предпочитаю сервисы Google, a не Яндекс. Установка любого яндексовского продукта похожа на разминирование бомбы - нужно очень внимательно следить за галочками, чтобы не испортить себе всю привычную среду.
Такие решения, как Яндекс-бар, подмена домашней страницы и поискового движка, всплывающие панели не просто отвлекают и требуют значительных усилий для устранения. Они сбивают привычные паттерны поведения, что, конечно, иногда полезно, но должно быть осознанным решением. В противном случае это только замедляет работу.