Вчера читал "
Неверное сокровище масонов". Свой самый первый роман, написанный почти 20 лет назад. Я никогда не читаю свои произведения.
Но эту книгу уже забыл довольно основательно. Помогло то, что в руки попался бумажный вариант. Это была самая первая книга, заказанная мной на Ridero, в уже становящемся далёким 2015 году. Стал листать и неожиданно застрял.
Вспомнил, как писал его.
Работал тогда в газете, для книги оставалась ночь. Это единственное моё произведение, написанное ночами. Тогда это был отдых. От суеты, житейских проблем, журналистской работы. Там у меня была самая серьёзная тема - экономика. Как говорил кто-то из великих "сконцентрированная политика". После работы целое море житейских хлопот. А потом я погружался в другой мир.
Таинственные сокровища, заброшенные усадьбы, шпионы, масоны, кладоискатели, аристократы и краеведы. Тайны, авантюристы, калейдоскоп времён.
Собственно, это и не должно было быть романом. Я лишь должен был написать документальную основу для него.
Роман из всего этого должен был сделать другой человек. Уже имеющий опыт и связи в издательствах. Он специализировался на довольно редком жанре - кладоискательских детективах. Кому интересно, может прочитать. "Сокровища Кенигсберга", "Тайны львовских подземелий", "Глаз Лобенгулы". Писал и нон-фикшен про клады. В одной книге есть даже глава про меня любимого.
Мы с ним и познакомились во время моей работы над журналистским расследованием "Сокровища усадьбы Перси-Френч".
Там материала было полно, на целую книгу. В газетный очерк вошло хорошо если две трети. А сколько всего было рядом! Часто всё это вообще не имело никакого отношения к самому расследованию, но каким то прямо таки мистическим образом пересекалось с ним.
Рерих. Он всё время оказывался рядом. То с самой бывшей симбирской помещицей, чьё заброшенное имение заросло лесом недалеко от Сызрани, то его брат оказывался здесь управляющим, то его биограф Гидони (кстати сам по себе колоритнейшая личность, вся жизнь которого похожа на приключенческий роман) попадает в сызранские коменданты в самый разгар событий 1917 года.
Да и сама героиня словно самой судьбой создана для романа. Одна фамилия чего стоит. Перси-Френч. По батюшке ирландская баронесса. А это дипломаты, мальтийские кавалеры, балы у королевы Виктории, брат-шпион прототип Джеймса Бонда. По матушке тоже не хуже. Таинственные связи с царской фамилией, загадочная масонская беседка в имении.
И богатство. Чуть не половина ульяновских музеев состоит из бывшего добра Екатерины Максимилиановны. Не считая того, что пропало. Породив легенды о кладах.
Сами понимаете, когда я закончил своё журналистское расследование, как мне жаль было выбрасывать все эти папки с материалами туда не вошедшими.
А тут писатель. Я ему и предложил написать про совместно документальную повесть. Про клады.
Жанр невероятно благодарный. Потому что редкий. А то что есть - бесконечное переливание и переписывание одного и того же. С учётом бесконечных повторов, оскомина гарантирована уже на третьей книги. Говорю со знанием дела, как человек, которые книги на эту тему исправно собирал и читал.
А тут всё новое. Всё интересное. И всё правда.
В общем задумка была расширить "Сокровище усадьбы Перси-Френч" до книги.
Почему сам не взялся?
Я и тогда и сейчас отношусь крайне скептично к возможности издаться неизвестному провинциальному автору в столичном издательстве. А нереальных планов не люблю.
Поэтому соавторство с человеком, который успешно издаётся и знает все эти порядки показалось мне хорошей мыслью.
Вот только он не захотел писать документальную повесть. Предложив сделать роман.
Мне это показалось привлекательным.
Собрать все эти действительные события вокруг вымышленного героя. Помимо всего прочего представлялось возможность привлекать, то, что в документальное повествование уже никак не лезло. Те же Рерих, Гидони, проводник ленинского пломбированного вагона Платтен. Да и многочисленные масонские тайны предков ирландской баронессы из Симбирска.
Договорились, что я напишу документальную основу. "Рыбу". Вот я и старался. Писал и высылал по одной главе.
Так как это был всего лишь черновик для последующей переработки - не сильно заморачивался. Как я уже говорил - для меня это был отдых от повседневной обыденности.
Ставил к каждой главе эпиграфы, как в далёком веке XIX-ом.
А, когда закончил, мой напарник, неожиданно отказался от дальнейшего сотрудничества.
Какое то время недороман валялся у меня. Потом я послал его в несколько издательств. О чём не жалею. Ибо общение с ними само по себе страшно интересное дело.
Через несколько лет пришла идея выложить всё это в свой ЖЖ. Поглавно. После чего уже начались скитания книги по самиздатовским сервисам. Сначала легендарный Самиздат. Где его прочитали 7000 человек. Потом Riderо. Где он и пребывает по сей день. Скачивают его в основном на Amazon. Пока не перевёл в платный сегмент, набралось больше тысячи читателей.
Вот вчера читал сам.
Даже один эпиграф сменил. Хотя обычно никогда не исправляю законченное.
Оценивать написанное самим сложно. Поэтому не буду.
Хотя, как нон-фикшен это наверное, смотрелось бы лучше.