Шерше ля фам, как говорят французы

Aug 17, 2024 08:46

 Свою книгу о Золотой Орде "Ковыль и розы" я посвятил Игорю Можейко. Именно его "1185 год"научил когда-то меня смотреть на исторические события сверху. Одновременно. Чтобы видеть связь между ними. Об этом уже писал не раз.
А знаете, что ещё направило мои мысли?
Тот самый знаменитый сериал "Великолепный век". Хотя я и не смотрел его как следует. Так, пару-тройку серий.

Но именно эти гаремные страсти навели меня на мысль взглянуть на историю с другой стороны. С женской половины дворцов и шатров.
Я и раньше знал про Боракчину, сыгравшую роковую роль в истории Золотой Орды, Туракину, к которой на поклон ездили русские князья, Эргене-хатун, правившей Чагатайским улусом, Джиджек, Баялуни, Тайдуле.
Но это были женщины прорвавшиеся к самым вершинам власти. На скрижали истории.
А ведь были другие. Оставшиеся в тени. Сёстры, жены, невестки, матери.
В семьях Золотого рода потомков Чингизхана они играли не меньшую роль, чем из знаменитые родственницы и соперницы.
Все эти события сразу предстали для меня в ином свете.
Я совсем иными глазами посмотрел на Борте - старшую жену Потрясателя вселенной. Намного его пережившую, обладавшую немалой властью и бесспорно имевшую огромное влияние на своих сыновей. Понял, что за спиной Гуюка и Туракины, стояли их родичи меркиты, вошедшие в силу с любимой женой Чингизхана Кулан.
Ойратские принцессы, одна из которых стала матерью хана Золотой Орды Менгу-Тимура своим успехам и влиянию были обязаны дочери Чингизхана Чечейген, вышедшей замуж за их правителя.
Буквально за всеми политическими событиями, интригами, конфликтами неизменно обнаруживались родственные связи по женской линии. Шерше ля фам, как говорят французы.
Книга, задумывавшаяся как распутывание причудливых клубков тогдашней политики, запутавших нити, связывающие самые разные, подчас весьма далёкие страны и исторические фигуры, вдруг стала чем-то похожим на этот самый "Великолепный век". С его гаремными страстями, мелкими личными склоками и интересами.
Раз за разом меня осеняла мысль, что подобную версию я вряд ли осмелился написать в художественном произведении. Слишком натянуто выглядит, слишком много удачных и неожиданных совпадений.
А в нон-фикшн можно. Правда не нуждается в правдоподобии

Ковыль и розы, Золотая Орда, Великолепный век, История

Previous post Next post
Up