На смену бегущим из России, теряя технику и личный состав, басурманам, на АВТОВАЗ придут москвичи.
Новость столь же печальная, сколь предсказуемая.
Памятно первое пришествие, связанное с будущим губернатором Самарской области Артяковым и всемогущим Ростехом. Закончившееся, как известно самоназначением Путина автомобильным маркетологом.
Думаю, ни у кого нет ни малейших сомнений, что москвичи займутся единственным делом, которое умеют делать - отъёмом денег. А так как на самом АВТОВАЗе их в ближайшее время не будет даже в мечтах, то, видимо, надежда на федеральный бюджет.
Но так как прогнозы вообще дело неблагодарное, даже в такой безальтернативной ситуации, можно просто помечтать. Благо терять, по-моему всё равно уже нечего.
Есть ли какая альтернатива? Хотя бы чисто теоретически?
Как говориться, если бы я был...
Лично я отдал бы АВТОВАЗ Юрию Качмазову. Для тех, кто за эти годы забыл это некогда громкое имя, напомню - бывший глава группы компаний "СОК".
Ибо только у них была единственная внятная программа развития отечественного автопрома и самого АВТОВАЗа.
Я про неё узнал на съезде производителей автокомпонетов, проходившей лет 17 назад в Сызрани. Тогда он назывался "первым", но так и остался, кажется, единственным.
Концепция, собственно говоря, не нова и даже не оригинальна.
Это то самое: "Что хорошо для "Джерерал Моторс", то хорошо для Соединённых Штатов".
Автомобиль ведь лишь сумма узлов, деталей и технологий и является окончанием весьма длинной и разветвлённой цепочки производств. От которых и зависит конечный продукт.
Собственно и сама автомобильная империя "СОК" строилась снизу. С собирания производителей автокомпонетов.
И это у них получалось очень хорошо.
Сужу по родной Сызрани, которая в своё время пыжилась в "Волжские Детройты".
Здесь "СОК" эффективно провёл реконструкцию "Пластика" - крупнейшего в Европе переработчика пластмасс. Наладил производство комплектующих на "Кардане", "Сельмаше" и даже организовал собственное сборочное производство "РосЛада".
Не хочу идеализировать, ибо не всё было гладко, однако отмечу, что одним из принципов экономической политики фирмы был в том, чтобы зарплата на их предприятиях обязательно должна быть выше, чем по региону.
Кроме того, курс был на максимальное освоение передовых зарубежных технологий.
Интересных планов и замыслов тогда было много.
Всё закончилось уничтожением фирмы и переходом её активов под контроль иных структур.
Чем закончилось их хозяевание мы видим. И не может, и не могло закончиться чем-нибудь иным. Как говорилось ещё в Писании: "Либо ты собираешь, либо растаскиваешь"
Кадры решают всё.
Так что, если бы я был ...
Я бы отдал этот самый АВТОВАЗ Качмазову. Ну и миллиардов 50 впридачу. Дешевле, думаю, никто не возьмёт
Люди работали в данной сфере, имели реальные достижения.