Явление миру фото юного Дани Милохина, жующего баксы, судя по всему произвели ошеломляющее влияние на весьма широкие массы россиян, измученных нарзаном. Во всяком случае ко мне за последние три дня обратилось, аж несколько человек за советами по ведению блога. Не скрывая при этом намерений в ближайшем времени зашибить на этом поле чудес свои миллионы.
При этом возраст обратившихся лежит в диапазоне от 16 до 85 лет. То, что потенциальные миллионеры всё-таки относятся к крайним показателям возрастной линейки. наводи на мысль, что наиболее эффективный удар пришёлся всё-таки на умы не окрепшие и увядающие. Хотя, возможно, остальные просто надеются исключительно на собственные силы.
Это и навело меня на мысль поймать немного крошек со стола этого хайпа. Хоть не денежных, так хотя бы популистских.
Я даже сначала хотел поставить заголовок: "Не пытайтесь повторять это дома", но потом передумал. Почему бы и не попытаться? Занятие ничем не хуже других. И зарабатывать на нём тоже реально. Вот только именно данный пример слишком неудачный.
В соцсетях действительно люди часто зарабатывают. Способов много и примеров достаточно. Откуда берутся деньги? PR, реклама, платный контент - ничего нового. Всё это давно известно, отработано и не привлекает слишком большого числа желающих. Потому что даже самый недогадливый быстро понимает, что чудес не бывает и, чтобы зарабатывать, нужно работать. А зачастую и вкладывать.
Что мы имеем в данном случае?
Давайте, прежде всего вспомним, а по какому случаю шумство? Дело происходит на престижнейшей экономической тусовке России - Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. Чужие там не ходят. Это мероприятие не просто для больших мальчиков, а для очень больших. Знающие люди говорят, что для того, чтобы просто затесаться туда в качестве зеваки нужно отдать сумму с шестью нулями.
Это я пишу специально для тех, кто принял происходящее на свой счёт и озаботился пагубным педагогическим влиянием на молодежь, которой таким образом навязывают ложные жизненные приоритеты.
Я, конечно, не знаю, какие тараканы в головах организаторов, в последнее время приучили ничему не удивляться, но есть она субстанция, которая мешает мне поверить в теорию педагогической диверсии.
Субстанция эта деньги.
Кому потребовалось так широко рекламировать юношу, который простодушно признался, что сам никогда не думает и другим не советует? Говоря жлобским языком, кто вложил в это дело огромные средства и, самое главное, как собирается их вернуть?
Так на этих самых больших мальчиков с большими (очень большими) деньгами и рассчитан весь этот пир духа.
Ибо у этих больших (очень больших) мальчиков столь же немалые бюджеты. На PR, маркетинг, рекламу и тому подобное. Осваиванием которых занимаются, обычно, люди попроще.
А слово "осваивание" не зря происходит от слова "своё".
Вот здесь и начинается драматургия, основой которой, как известно, являются противоречия. В данном случае между безжалостной точностью бухгалтерских отчётов и эфемерной непредсказуемостью информационного эффекта.
"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся" - ещё полтора века назад горевал классик. За прошедшее время ничего не изменилось.
А денег хотят все. Телевидение, газеты, интернет-порталы, политтехнологи, блогеры и прочие пишущие, болтающие и показывающие. Каждый при этом доказывает, что именно он и повелевает человеческими душами.
В ход идёт всё - от голословных утверждений и ссылок на авторитеты, до липовых тиражей и рейтингов.
Про то, что не всё что можно намазать - масло, думаю, многие и сами догадываются. Можно и рейтинг прикупить, и подписчиков. Были бы деньги.
Для чего всё это нужно, я уже писал выше.
Нужно объяснить хозяевам тех самых рекламно-пиарасных бюджетов, почему их нажитые непосильным трудом, исчезли именно здесь.
Тут вам не там, как говаривал Виктор Степанович Черномырдин.
И нет здесь сферы более удачной чем блогерство.
Это вам не СМИ, с их более-менее подконтрольными тарифами, тиражами, целевыми аудиториями. Материальной базой и профессиональными коллективами.
Это сфера виртуальная, эфемерная, непонятная, совершенно не поддающаяся контролю. И при этом буквально завораживающая воистину эпическими цифрами. Миллионы, а то и десятки миллионов подписчиков. Как тут не оробеть.
Я понятно обрисовал схему?
Все эти невнятные дарования, суть звёзды, которые зажигают совсем иные люди. Серьёзные, расчётливые, сидящие на солидных бюджетах.
Здесь деньги не зарабатывают. Их перераспределяют.
И здесь я не могу не согласится с Даней Милохиным, ум и образование совершенно не нужны.
Нужно просто развивать ловкость рук