Я апошнія некалькі месяцаў вяду бясконцы дыялог сама з сабой наконт выхавання, адукацыі любві да дзяцей і сумеснага суіснавання. І разумею, што я круглая дура і нічога не разумею у гадаванні дзяцей. Але вось да ткакіх, прыкладна, высноваў прыйшла сама па сабе, у працэссе назірання, разбірання, адчування і г.д.
Получила письмо и там прозвучал вот такой вопрос:
"Скажи, пожалуйста, есть ли в твоем лексиконе выражение "балованный ребенок" и что оно означает для тебя?Где та грань активности у ребенка, после которой нужно тормозить и как-то вмешиваться.Так как сама выросла в обществе с постоянными запретами и одергиваниями, не хочу, чтоб моя дочь была так же, как и я была зависима от мнения окружающих.Но в то же время, не хочу, чтоб ее активность переросла во что-то большее, с чем я потом не смогу справиться."
В моем лексиконе есть выражение "балованный ребенок". И я бывает его говорю о чужих детях. Но честно говоря, стараюсь не думать так, и тем более не говорить, просто не всегда получается. Потому, что гордыня все равно пролазит в щели и вырывается в виде вот таких оценок, суждений о других людях, через их детей.
Я писала немного о том, что я не считаю, что ребенок есть самоцель и абсолютная ценность. Ребенок - это душа пришедшая в нашу семью..свободная и независимая. Это благо для родителей, и заключается оно в каждодневном росте и изменении, в духовном совершенствование. Тем не менее, если воспринимать ребенка, как прямое продолжение себя, как некую безусловную ценность, ожидать от него чего-то, воплощать в нем свои желания, то ребенок из "посланника" превращается в "раба" наших желаний, в их воплотителя.
Чем больше человек желает через своего ребенка, тем больше входит с ним в отношения "хозяин-раб", а в таких отношениях, через некоторое время происходит и ответная перестройка в "раб-хозяин". То есть хозяин от своего раба зависит точно так же, как и раб от хозяина.
Эти отношщения порождают сильную привязанность, зацепленность между родителями и детьми. Это состояние, когда для родителей ребенок уже не личность, свободный элемент, он для них ВСЕ - смысл их жизни.
Ребенок же обязательно будет пытаться высвободиться из такой зависимости, поскольку она не дает ему развиваться гармонично, не дает ему жить и сохранять свою свободу, выполнять свое предназначение.
Вот совокупность этих обстоятельств будет в итоге выраженна визуально в таких проявлениях как:
задерганный, запуганный, забитый ребенок - балованый, севший на голову,ленивый, пресыщенный ребенок
По сути избалованость рождается от недостатка любви, от неправильной любви, так же как и противоположное проявление - бездеятельность, пассивность, забитость - уныние ребенка.
Баловень - это тот на кого направленно ВСЕ внимание, который постоянно в центре. "Все" это слишком для любого ребенка, для любого человека. Быть в "центре всего" опасно и статично - это смерть в перспективе.
И человек который помещен в такой круг, будет всячески инстинктивно пытаться выбраться оттуда. Что бы выжить. Что бы выжили окружающие.
Ребенок, как один из вариантов, будет это делать через свое поведение. Родители для него "все", а он начинает вести себя наплевательски, не ценя, пресытясь и требуя все больше и больше. Своим поведением он как бы пытается оттолкнуть и разочаровать родителей, что бы ослабить их гордыню и зацепку.
В тот же момент родители развращают душу ребенка телесными удовольствиями, лелея свою гордыню. И ребенок начинает хотеть все больше и больше, начинает повторять установку и программу родителей - начинает зацепливаться за эти телесные удовольствия, постепенно видя в них смысл жизни.
Вот и получается замкнутый круг, из которого выбраться сложно и часто не возможно без болезни или сильной травмирующей ситуации.
Так что избалованность ребенка, это в первую очередь, для меня, понимание сильной зацепки и привязки к этому ребенку его родителей. Я знаю, что ребенка, как и будь-что или будь-кого, нельзя помещать в центр..в центре есть Бог, и стремление нашей души к нему. Заменяя Бога кем-то или чем-то, наша душа начинает стремиться не Богу, а к деградации.
Но у слова "балованный" есть все же еще и хороший оттенок, хорошее значение.
Мой дедушка всегда говорит по отношению, ко всем детям - та..это ж дитё, его надо баловать!
Это его принцип - пока дите надо баловать.
В это понятие он вкладывает вовсе не то о чем я писала.
Тут как раз очень правильный смысл, как мне кажется.
Синоним безусловной любви и приятия ребенка.
Баловать - катать, катулять, как сыр в масле:)
Дать ребенку быть ребенком, потакать и покрывать оправдывая все тем,что он ребенок..
Но работать правильно все это будет только при исходном правильном распределении приоритетов в жизни человека.
Если ребенок не помещен в центр вселенной и не есть повод для гордыни и ревности родителя..Если к ребенку относятся, как к гостю, как к свободной личности, пришедшей в нашу семью для совместной работы, совместного роста.
Вот такие мои размышления, и такими разумениями я руководствуюсь в отношениях с своими детками
Узяла вось тут
http://mirtagroffman.livejournal.com/profile