Песнь о Майдане которого не было, но с ним активно боролись, борются и будут продолжать бороться

Mar 07, 2016 14:22

В последние несколько лет в общественной жизни нашей страны произошли большие перемены. Главные, резонансные события, на мой взгляд, - это Майдан, Болотная, Сочи-2014, Крым, 2 мая в Одессе, Донбасс, Сирия. Активная часть населения разделилась на «ватников» (патриотов) и «майдаунов» (либералов), кто-то просто живет своей жизнью и в его сердце не возникает реакции на глобальные события. В обществе уже нет единого «мы», а происходит раскол по линии «свой - чужой». Каждый сам для себя выбирает с кем ему быть и за что бороться. И заложником этой борьбы внутри общества может стать, как простой человек, семья, так и целый район большого города. Как раз об этом и будет моя история.
Я - коренной житель Лосиноостровского района города Москвы. Здесь родилась моя мать, бабушка жила с детских лет, растут племянники. Знаю все дворы и закоулки, их историю. Считаю себя патриотом города, страны. Все время это был простой ни чем особо не выделяющийся район старой застройки на окраине Москвы, ни каких значимых событий здесь не происходило. Типичный спальный район.
Однако, в июне 2015 года один из парков района под названием «Торфянка» превратился в арену настоящих боевых действий, с участием тысяч местных жителей, сторонников движения «Сорок сороков», представляющих интересы РПЦ, представителей КПРФ, Яблока и других политических течений и партий. К усмирению беспорядков были брошены силы полиции и ОМОНа, приезжали в парк казаки и защитники Новороссии. Были представители большого количества как отечественных, так и зарубежных СМИ. Даже Патриарху Кириллу пришлось выпустить специальное обращение к враждующим сторонам с просьбой прекратить беспорядки и решать вопрос мирным путем.
Подробное описание первых дней протеста с фото можно увидеть в блоге местного жителя Артура http://arthur-msk.livejournal.com/19308.html
Что за неведомая сила заставила тысячи людей разных политических взглядов, атеистов и верующих, местных и приезжих из других районов и городов устремиться на этот клочок земли для того, чтобы бороться за свои права, убеждения и выносить друг другу мозг? Почему вокруг этого места возник такой общественный резонанс и конфликт хоть и утратил свою остроту, перешел в режим ожидания, но при этом продолжается и до сих пор не решен. Взрыв может произойти снова в любой момент. Это болевая точка на карте Москвы. Почему сюда приезжают сражаться за веру, спасать парк, искать агентов госдепа, оскорблять содомитов, смеяться над мракобесами, звать на баррикады, петь песни и дежурить ночами в палатке? Каждый может найти себе то, что ищет и получить то, что хочет.
События последних дней меня привели в полный ступор. Ситуация окончательно стала напоминать театр абсурда. Вот как последние события описывают патриоты: В Москве ликвидирован «майдан на Торфянке» http://putin-slil.livejournal.com/2125968.html
А вот видео того, что происходило на самом деле:

image Click to view


Даю пояснение того, что видно на видео. В парк приехали в 5 утра на двух пазиках (предположительно) сотрудники полиции района Ярославский и потребовали убрать палатку местных жителей, которые там дежурят и защищают парк от возобновления незаконной на данный момент стройки. Для вывоза личных вещей местных жителей пригнали газель без номерных знаков. Люди в форме полиции отказывались представляться кто они и часть из них прятали лица воротниками. Защитники парка позвонили в полицию, для выяснения того, кто же приехал в парк и забирает их вещи. После этого люди в полицейской форме сели обратно в пазики и уехали. Машина без номерных знаков с погруженными в нее вещами защитников парка осталась брошена. Приехала местная ДПС района Лосиноостровский и ее сотрудники не смогли дать объяснения кто же были их предшественники. Только через несколько часов газель без номерных знаков в сопровождении ДПС покинула зону конфликта и уехала. Далее на видео видно как сотрудник полиции убегает по сугробам от местных жителей.
И весь этот позор, когда сотрудники полиции себя так грубо подставили у «патриотов» называется «ликвидацией майдана».
Сегодня я был в парке. Все выглядит точно так же, как и пару месяцев назад. Только вместо палатки, в 2-х метрах от того места где она находилась, теперь стоит микроавтобус, где дежурят две местные бабушки, защитницы парка. Так же висит флаг района Лосиноостровский и общественного движения «За торфянку». Никакой политики. Так же, как и раньше, дежурят два милиционера неподалеку.
А теперь я постараюсь максимально нейтрально и кратко рассказать, как стало возможным появление этого конфликта и его суть.
Несколько лет назад в Москве была принята программа «200 храмов», цель которой состоит в том, чтобы в каждом районе был свой храм. Особенно остро не хватало храмовых комплексов на окраинах города в местах массовой застройки. Сама идея хорошая. Курирует эту программу бывший заместитель мэра Москвы Ресин. Он имеет свой кабинет в резиденции Патриарха. Вроде ничего особенного, но факт слияния церкви и власти в формально светском государстве налицо.
Как правило, для храмов подбирается земля в парковых зонах. Во многих района местные жители не готовы лишаться части зеленых зон вне зависимости от того что там будет строиться. Возникают конфликты. Мне известно о подобных случаях в Ростокино, Измайлово, Головино и Ходынском поле. Так что парк Торфянка в этом плане не уникален, но ситуация взорвалась именно здесь.
Для защиты строительства храмов и сопротивлению протестам была создана юридически не зарегистрированная организация «Сорок Сороков», сокращенно СС. Ее возглавляет некто Кормухин, который имеет покровительство со стороны РПЦ. Члены СС в основной своей массе крепкие ребята, много бывших спортсменов. Прикрываясь внешне верой, большая часть из них даже не знает что это такое. Круглый год у них одно и тоже приветствие между собой: «Христос Воскресе». Юридически СС и РПЦ никак не связаны между собой, но по факту, являются боевым подразделением церкви. Вот видео того, как действуют провокаторы СС

image Click to view



Почему именно Торфянка? История протеста.
Желающие могут изучить историю протеста в подробной статье на википедии, там представлены мнения обеих сторон конфликта и ссылки на документы. Расскажу тезисно.
РПЦ совместно с местными органами власти выбрали для строительства храма площадку в парке Торфянка. Для «галочки» провели общественные слушания, куда пришли специально приглашенные прихожане со всех близлежащих районов и проголосовали так, как нужно. Местные жители были очень удивлены, когда из газет узнали, что в парке будет строиться храм и начались первые обращения к органам власти и РПЦ с просьбой сохранить парк и выбрать другую площадку вне зеленой зоны. Безрезультатно. Тогда, в 2014 году начались первые митинги в защиту парка и судебные разбирательства. Местные жители, среди которых были и сторонники различных партий, стали обращаться к своим единомышленникам с просьбами поддержки. Например, КПРФ помогает в проведении митингов. В свою очередь, РПЦ через свои каналы связи, стали за поддержкой обращаться к своим прихожанам и сочувствующим. Начались потоки грязи и лжи друг на друга.
К 18 июня 2015 года ситуация созрела и в парк приехала строительная техника, установили забор, бытовку. Вся стройка продолжалась несколько часов. Местные жители: мамы с детьми, пенсионеры, студенты, собачники массово пошли в парк и заблокировали стройку. К вечеру начались беспорядки.
Тут же в парк поехали лидеры различных партий, депутаты, чтобы засветиться и на волне протеста заработать себе политические дивиденды. В последствии это стало поводом обвинить местных жителей в том, что они куплены госдепом, являются членами ЛГБТ, сторонники оппозиции и прочее. Были и те, кто хотел на этом заработать.
По состоянию на сегодняшний день, все разрешающие документы на строительство в парке Торфянка аннулированы. http://svao.mos.ru/presscenter/news/detail/2415959.html
Путем голосования на «Активном гражданине» (официальная электронная площадка для опроса москвичей), из 8 альтернативных площадок для возведения храма, местные жители большинством голосов выбрали территорию возле станции Лосиноостровская, где на днях уже возвели купола. Никаких протестов там не было и нет. Однако, организация СС («Сорок сороков»), незаконно удерживает территорию в Торфянке, не давая убрать забор и перенести крест, продолжает провокации. Местные жители так же не покидают парк и продолжают нести дежурство. Последняя провокация была 14 февраля 2016 года, когда в 4 утра ССовцы пригнали две фуры с бревнами для того, чтобы самостоятельно, на разрешенном митинге, возвести сруб под будущий храм. Провокация опять провалилась. Муниципальным властям пришлось самостоятельно, при поддержке полиции, вывозить бревна с огражденной территории.

image Click to view



Власти, по понятным причинам, не могут убрать забор и вынести крест из парка, так как обвинения в гонении на христианскую церковь польются уже не на местных жителей, а на высшее руководство страны.
И во всем этом безобразии, что творится в Торфянке, патриоты упорно видят Майдан и деньги госдепа, упорно не желая видеть действительность, очевидные «косяки» со стороны местных властей и РПЦ.
Что мы видим в итоге на данный момент? Местные жители массово отворачиваются от церкви и разочаровываются во власти. Новый храм, построенный на соседней с Торфянкой улице, бойкотируется местными и стоит пустой. Сотрудники полиции деморализованы, видя, как им приходится бороться против своих соседей ради боевиков СС, которых поддерживает РПЦ. А у людей, считающих себя патриотами, все это называется очередной победой, ведь Майдан в виде стола и четырех стульев ликвидировали!
И все началось с того, что кто-то формально подошел к своим обязанностям и для «галочки», провел слушания местных жителей.
Вот такая история приключилась в Лосиноостровском районе города Москвы, но она еще не закончилась и далека от финала.
У меня складывается впечатление, что многие патриоты начинают так же, как и их либеральные и свидомые оппоненты, жить в какой-то придуманной, не существующей реальности. Сами придумали, сами поверили. Может, пришло время отказываться от шаблонного мышления и расширять границы восприятия окружающего мира? Ведь не даром, громче всех «держи вора!» кричит сам вор! Может уже пора обращать внимание не на внешние проявление чего либо (флаг, религиозные символы, ориентация и прочее), а на саму суть. За красивой внешне оберткой может скрываться ядовитая конфета. В наше время информационных войн надо быть очень внимательным и понимать, что за крестом может прятаться дьявол и святой приходить в облике дьявола. Хочется пожелать всем удачи, мудрости и терпения. Пусть будет мир в ваших домах и сердцах!
P.S. На мой взгляд, противостояние между местными жителями и властями с РПЦ произошло именно на Торфянке и приобрело беспрецедентный характер не просто так. Но мои догадки - это уже из области эзотерики и к данному посту не имеют никакого отношения.

Торфянка, частное мнение

Previous post
Up