Строго на Юг. День 22, дорога в столицу, Виндхук и немного железнодорожного.

Oct 07, 2021 18:51

Сегодня тяжелый день. Стартуем в 5 утра и впереди более 800 км, правда все по асфальту. Есть более короткая дорога, но грейдер, на нем мы больше времени потеряем. А нам нужно быть не позже трех часов дня в столице, сдаем машину и сделать это надо не позже четырех часов, поэтому час нужно иметь запас на форсмажор.

01


Как солнце встало, сразу ехать стало легче.

02


До Китсманхупа, где наша дорога В4 сливается с главной дорогой Намибии В1 "Север-Юг", трасса очень живописная, дальше до Виндхука начинается степь да степь как тарелка.

03


От Людерица до Китмансхупа дорога поднимается примерно на километр, потом до Виндхука еще на 650 метров.

04


Заехали на вокзал Китмансхупа. Станция открылась в 1908 г. вместе с линией Виндхук-Китмансхуп-Зеехейм-Аус-Людериц, в 1915 г. открыли соединение на юг с южноафриканской сетью, современный вокзал построен в 1928 г.

05


До ковида станция была конечной для поездов из Виндхука, сейчас только грузовое движение.

06


07


Вдали справа стоят пассажирские вагоны в отстое.

08


Здание вокзала со стороны города.

09


Паровоз серии South African Railways Class 7A 4-8-0, серийный номер NEILSON 4930

10


Всю дорогу проехали на редкость шустро и уже полвторого пополудни были в столице. Решили сначала заехать в гостиницу, заселиться, потом на вокзал Виндхука и потом уже сдать машину.

В гостинице оказалось, что наш номер еще не готов, выгрузили вещи и поехали на вокзал.

Вокзал в Виндхуке построен в 1912 г. в стиле - Капско-голландской архитектуры (Cape Dutch architecture)

11


Пассажирское сообщение прекращено, вокзал закрыт, а так здесь даже музей TransNamib имеется.

12


13


Расписание застыло без изменений. До ковида было два поезда ежедневно кроме субботы в Китмансхуп и Уолфиш Бей. В Цумеб и Гобабис пассажирские поезда уже давно не ходят. Еще есть (было до ковида) сообщение на север от Цумеба до границы с Анголой, не стыкующееся с этими двумя поездами.

Да и поездами пассажирскими два поезда из Виндхука было назвать сложно, пассажирские вагоны включались в состав грузового поезда, причем вагон мог быть как сидячий, так и купейный, как повезет, на стоимость это не влияло.

Одно время пытались запустить скорый дизель-поезд до Уолфиш Бей китайского производства, но с соответствующим африканским обслуживанием прожил он пару лет и благополучно сломался навсегда.

И где-то в депо стоит состав фешенебельного туристического поезда "Пустынный экспресс", своего рода гостиница на колесах.

14


Вторая пассажирская платформа, но, похоже, она давно уже не используется.

15


16


17


Единственный сохранившейся экземпляр паровоза South West African Zwillinge 0-6-0T, серийный номер 154А, причем это его половинка А, они работали сдвоено.

18


Так выглядел паровоз полностью



Инспекционная мотриса.

19


Еще одна.

20


А вот это очень интересный агрегат. В оригинале это Casspir, минозащищённый бронетранспортёр производства ЮАР. Две такие машины были переоборудованы для движения на рельсовом ходу и здесь, в Виндхуке, стоит одна из них (вторая в тренировочном лагере ЮАР в Браамфонтейне). Еще одна машина имела комбинированный железнодорожно-автомобильный ход.

Данная машина работала в военизированной железнодорожной полиции ЮАР в Намибии.
Построена фирмой TFM Ltd в пригороде Кейптауна. Числилась как как "494-я бронедрезина" и должна была выполнять функции охраны железных дорог, а так же иногда использовалась для перевозки особо ценных грузов (алмазы, золото и подобное).

21


Тепловоз серии South African Railways Class 32-000, серийный номер 32002.

22


После вокзала заправились и поехали сдавать машину. Немного беспокоились, так как на кузове было много следов от кустов, после продирания через буш в Центральном Калахари и явно требовалась тщательная мойка с полировкой, но так как у нас было полное покрытие, то никого в арендной компании, что есть с машиной не интересовало, проверили только, что бак полон, вызвали водителя на развозной машине и отвезли в гостиницу. На последнюю ночь взяли Хилтон, захотелось цивилизации.

23


Чемоданы уже не распаковывали.

24


У нашего номера есть даже небольшой садик.

25


Но особых видов на город нет.

26


Давно забытые многоэтажные дома.

27


28


Далее небольшая прогулка во столице.

Церковь Христа (или Christuskirche) - историческая достопримечательность и лютеранская церковь в Виндхуке, принадлежащая немецкоязычной евангелическо-лютеранской церкви в Намибии, освящена в 1910 г.

29


30


Мемориальный музей Независимости и монумент Сэму Нуйоме, первый президент Намибии с 21 марта 1990 до 21 марта 2005, председатель партии СВАПО с 1960 до 2007. Он, конечно, лидер прогрессивный, борец за независимость и мы его активно поддерживали, как политически, так и военно. Но без африканской специфики не обходится.

Вот одно из его высказываний, правда это еще в 1970 г., в начале вооруженной борьбы: "Мы не можем примириться ни с одним белым правительством, неважно либеральным или экстремистским. Нас также не интересует эта мультирасовая чепуха. Мы намерены смести с лица земли все следы белой цивилизации. Нам не нужны ни реформы, ни бантустаны, ни улучшение условий коренного населения. Всё что мы хотим - это полной независимости. Правление чёрных или ничего!".

Ну и расположенный здесь же проспект Роберта Мугабе, деятеля весьма одиозного, показателен.

31


32


Встречается вполне патриархальная деревенская застройка.

33


Жакаранда цветет.

34


Церковь Де Ар-Норд, 1955 г.

35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45


Церковь Inner City Lutheran Congregation.

46


47


Начальная школа Ван Рин.

48


49


50


51


52


53


54


55


56


Исламский центр Виндхука.

57


58


59


60


61


62


63


64


65


66


67

Previous post Next post
Up