Настало время нам двигаться дальше на юг, посетить город Людериц. Ехать 467 км из них 2/3 пути по грейдерам строго на юг и потом 125 км строго на запад.
01
В Аусе мы выезжаем на асфальт и дальше до Людерица едем вдоль железной дороги.
02
На протяжении всей дороги на юг едем по грунтовкам разного качества, но одинаково пустынным, по восточной окраине национального парка Намиб-Науклюфт.
03
04
Приехали в Аус. На самом деле это деревенька, где всего лишь несколько, но серьезных каменных домов. Население около тысячи жителей.
В 1915-19 годах Аус был лагерем для немецких военнопленных, после капитуляции Германии в 1915 году. Пленных сначала разместили в палатках, но позже для них построили кирпичные дома. Число заключенных достигло почти 1500, но в мае 1919 года лагерь был закрыт. С тех пор на месте лагеря был воздвигнут мемориал, а некоторые дома отстроены заново.
Климат здесь обычно очень жаркий и сухой, но зимой 1963 года здесь выпал снег. Также место считается с самыми холодными зимами в Намибии.
Каждый год 27 января в Аусе отмечают день рождения кайзера Вильгельма II , так как история этого места тесно связана с немецким кайзером.
Вокзал станции Аус.
05
06
Линия на Людериц долгое время была заброшенной, пока не была проведена основательная модернизация и реконструкция, поезда возобновили свое движение до Людерица в 2014 г. Причем была обустроена вся необходимая пассажирская инфраструктура в Аусе и Людерице (а между ними так и негде), но пассажирское движение так и не восстановили, нет спроса, некого возить.
07
08
Голландская реформатская церковь.
09
На протяжении 125 км от Ауса до Людерица нет жилья, нет вобще ничего, но станции, вернее разъезды были. Сейчас грузовые поезда, а пассажирских здесь нет, идут от Людерица до Ауса без остановок, это один перегон.
Но остатки бывших станций и разъездов остались с весьма постапокалиптическими видами. Первым нам встретился разъезд Гаруб.
10
11
В этих местах живут пустынные дикие лошади. Их происхождение неизвестно, но одичали они примерно 150-200 лет назад и они приспособились к суровой среде. Интересная особенность, они мочатся реже, чем домашние лошади и могут прожить без воды до пяти дней.
12
13
Главный путь левый и с неплохим накатом.
14
Непонятное сооружение.
15
16
Судя по внешнему виду сооружению больше 100 лет, времен постройки магистрали. На резервуары для снабжения паровозов водой непохоже, нет кранов налива над путями. Да и 125 км до Ауса паровоз вполне мог доехать на одной заправке водой.
17
Следующая станция Хааленберг, здесь не сохранилось станционных путей, только развалины вокзала.
18
19
20
21
22
После Хааленберга встретили грузовой поезд, ехал резво.
Локомотивы, которые использует ТансНамиб, весьма древние. На ходу примерно 50 локомотивов, еще около 20 в перманентном ремонте. Хотя и прошли все локомотивы коренную модернизацию в начале 10-х годов, но это старые южноафриканские локомотивы серий South African Class 32-200 и 33-400 1966-70 годов постройки.
Click to view
23
24
25
Часть используемых вагонов с так называемыми сменными кузовами. Синий кузов может быть снят с платформы и перегружен на автомобиль для дальнейшей доставки груза по назначению.
26
Главная опасность для железной дороги здесь - песок.
27
Следующая станция Грасплац.
28
Именно здесь в 1908 году железнодорожник Захариас Левала нашел первый алмаз в немецкой Юго-Западной Африке и передал его своему мастеру Августу Штауху . Последующее расследование Штауха вызвало алмазную лихорадку.
Первоначально это место называлось Грасабладеплац (точка разгрузки травы), так как здесь, до того, как была построена железная дорога, хранилась люцерна, чтобы накормить волов, прежде чем повозки с волами отправятся через безводный Намиб.
29
30
Приехали в Людериц, здесь красивейший вокзал.
31
32
Здание вокзала. Немецкое колониальное здание было спроектировано в 1913 году правительственным архитектором Лозе из "Хафенбаубюро" на участке, выбранном в 1912 году директором "Управления железной дороги залива Людерица" господином Фрозе. Строительство было начато и завершено фирмой Metje&Ziegler в 1914 году.
33
34
Очень интересно уложен путь вдоль платформы, какая-то новая технология.
35
Сейчас в здании вокзала жилой дом.
36
Такой вид, rак будто это фото начала 20 века. Ничего не изменилось.
37
38
Через город дорога проходит в глубокой скальной выемке.
39
Вокзал в центре впереди, а мы уже на окраине, вот и весь город.
40
Вероятно такая технология укладки пути препятствует заносу пути песком.
41
Остатки старого разворотного круга для паровозов. Вокзал впереди а сзади порт.
42
Поехали заселяться на самую западную оконечность города на мысу.
43
Здесь всего пять номеров двухместных, выходящих на террасу. Решили отдохнуть друг от друга, заселились в разных номерах.
44
Терраса.
45
Номер Джуниора.
46
47
Джуниор торопится завершить водные процедуры и отправиться на исследование города.
48
Наш вид из окон.
49
50