Тот факт, что я родился и вырос на реке, наложил на меня свой отпечаток. Я как-то прохладно отношусь к сухопутной технике. Ну могу проявить какой-то интерес, но без фанатизма. Как-то все больше на катера или лодки тянет. Но упустить возможность побывать в Мотомире Вячеслава Шеянова, куда меня в субботу пригласил Департамент туризма Самарской области, я не мог. Если кто не знает Вячеслава Шеянова, то вкратце могу только сказать, что это один из бывших топ-менеджеров ГК "СОК". Про саму компанию я тут распинаться не буду, тем более, что ее деятельность к тематике поста отношения не имеет. Короче, увлекаться мотоциклами Шеянов начал еще в далекие 90-е. И это увлечение со временем переросло в то, что теперь в его гараже пылятся его музей насчитывает более сотни экземпляров двухколесной техники. Хотя назвать все экспонаты двухколесными будет неправильно. Тут есть и трехколесные, и четырехколесные и гусеничные...
Вячеслав Шеянов показывает один из наиболее знаменитых мотоциклов. Это тот самый аппарат, на котором ездил Тимур из фильма "Тимур и его команда", который снимали в Куйбышеве
Оцените масштабы экспозиции
Техника хоть и очень старая, но видно, в каком она идеальном состоянии. Хоть сейчас заливай бензин и езжай
Даже фабричные шильдики на месте
Немецкий красавец, которому больше 90 лет
В музей мы еще вернемся. Пока мы переместились в петра-дубравский лесной массив, где хозяева Мотомира устроили нам показательную экскурсию вместе с компаньонами из пробега "Дорога памяти". Здесь же были представлены мотоциклы, принмавшие участие в боевых действиях не только 1941-945 гг., но и в японско-китайской войне.
Вся техника немарких расцветок. Да и странно было бы представить какого-нибудь фельдфебеля, восседающего верхом на алом чоппере
На поляну подъехала трофейная тачка
А из нее вылезла дама с трофейным шпицем
Неэкологично однако...
Когда тебя еще покатает правая рука самого Юрия Качмазова
Покатушки закончились застольем и беседой по интересам
Вскоре мы снова вернулись на территорию Мотомира. Это, наверное, самый дешевый экземпляр, который приделали к столбу в качестве указателя
На входе стенд с сувенирной продукцией
Собственно и оформление внутри огромного ангара соответствует его содержимому
Даже картины с мотоциклами
Венец коллекции: Crocker small tank. Американская компания произвела всего 110 таких аппаратов, среди которых есть модели, чья стоимость превышает 1 миллион долларов. Конкретно этот мотоцикл стоит $500 тысяч
Смелая девушка. Я бы на него сесть не рискнул :)
Мне лично понравились несколько "трехколесников" из числа тех, что оснащены люлькой. В детстве довелось в такой ездить)
Ну а это уже прям кадиллак среди мотоциклов
Кстати, многие из "люлечников" выполнены в популярном некогда стиле ар-деко
А это уже целый экипаж, рассчитанный на нескольких пассажиров
Ну и завершу я свой обзор военными мотоциклами
Тут есть мотоциклы, начиная с относительно компактных и оснащенных траками
"Япошек", которые похожи на колхозных "муравьев"
Вот таких американцев нам поставили в войну 18 тысяч штук
Этот оснащен пулеметом, видимо для стрельбы по авиации
Вот этот монстр, это вообще нечто. Проехаться бы на нем мимо поста ДПС))
У этого аппарата Шеянов спросил: "Как думаете, что это?" Я ответил: "Безумный Макс. Дорога ярости". Сзади раздался истеричный смех какого-то байкера. Я вот реально на знаю, как ЭТО ездило.
Под занавес я не мог упустить возможности тоже на что-нибудь влезть (хотя вообще-то это запрещено, но нам разрешили) и уселся на крутой "Харлей", на котором доблестные американские копы преследовали беглых рабов нехороших преступников.
На этом считаю свою часть экскурсии законченной, а для тех, кто хочет посетить Мотомир, ниже даю его координаты:
п. Петра Дубрава, ул. Климова, 2Б
Сайт музея motos-of-war.ru/ru/