В эту среду жители Запанского (пос. Шмидта), которые особо не избалованы вниманием со стороны чиновников, могли не только их увидеть, но и пообщаться и даже проехаться в автобусе с представителями власти. Один из немногих, кто регулярно бывает в поселке, это председатель городской думы Александр Фетисов. Впрочем, в этот раз кроме него был руководитель департамента транспорта мэрии Самары Дмитрий Войнич и заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков. Если чиновники мэрии, как правило, и знают о каких-то проблемах в поселке, то, скажем так, узконаправленно. Фетисов же вообще в курсе всего. И именно ему жители, которые пришли на прием в ТОС, передали целую кипу писем, пожеланий и требований. Начиная с проблемы плохих дорог и отсутствия кое-где тротуаров, как явления, и заканчивая незаконным вывозом и складированием строительного мусора в прибредной зоне. Кстати, по некоторым таким фактам уже имеются уголовные дела.
Общение происходило в здании ТОС на улице Неверова. Ранее здесь располагалась библиотека. В прошлом году в здании был сделан ремонт и теперь здесь сидит участковый. Стоит отметить, что раньше в поселке "штатные" полицейские появлялись крайне редко, а уж про патрулирование улиц и вообще речи не шло. Недавно мной на ночных улицах Запанского был замечен патруль в жилетках ДНД. Видимо и сюда дошли инициативы генерала Солодовникова. Правда, вполне предсказуемо, никого из местных в патруле нет. Ходят в основном сотрудники ЧОП, но и это уже хорошо. Хотя, с уличными грабежами в поселке в сравнении с другими районами города все более менее благополучно.
На входе я встретил Игоря Рудакова, который звонил кому-то и выглядел довольно озабоченным
После того, как приехал Александр Фетисов и начал заслушивать присутствующих, выяснилась и причина подобной озабоченности. Рудакову придется всерьез, с наступлением тепла, заниматься не только экологическими проблемами Запанского, но и его благоустройством и ремонтом дорог, а также оборудованием тротуаров, которых в некоторых местах вообще нет. В других они и вовсе заставлены машинами сотрудников ряда предприятий, которые паркуются, как придется, не волнуясь о том, что по тротуару не сможет пройти не только мама с коляской, но и просто прохожий не протиснется. Поэтому и ходят, как в деревне - посередине дороги.
Кстати, про дороги. От переезда на Венцека и до улицы Степана Халтурина улица Неверова больше напоминает трассу, которую точечно бомбили с воздуха. Причину знают все. Это тяжелый транспорт ГКП "Асадо", которое приспособило пустырь на набережной Самарки под вывоз снега из города. Грузовики не только оставляют выбоины, но и мешают людям спать по ночам. Кроме того, некоторые под шумок вывозят вместе со снегом и мусор. Рудаков намерен предложить областным чиновникам поискать другой полигон. Либо же сделать к существующему иные пути подъезда или поучаствовать в ремонте улиц финансово. Пока же ремонт поселковых дорог, который планируют начать после того, как установится теплая погода, будут производить карточным методом.
Игорь Рудаков задумался о предстоящем разговоре с областными чиновниками
Александр Фетисов внимательно выслушивает всех присутствующих и наиболее важные вопросы берет на карандаш. Интересно, что в числе тех, кто пришел на совещание, был и представитель железной дороги, который высказал предложение по решению проблемы вечно закрытого Речного переезда. Правда я его предложение здесь озвучивать не буду, так как оно отдает абсурдом. Может быть потом об этом отдельно расскажу. Фетисов пометил себе, что в ближайшее время необходимо оборудовать дополнительные детские площадки. Как житель Запанского могу сказать, что до Фетисова детских площадок в поселке не было вообще, а единственное место, где можно было гулять с детьми, это школьный двор. Сейчас такие площадки есть, но жители жалуются, что их все равно не хватает. Рождаемость повысилась.
На руках у председателя ТОС Татьяны Максаковой письмо жителей главе администрации Самары Олегу Фурсову, а также список проблем, которые имеются в поселке. Вот лишь некоторые из них: отсутствие центрального водоснабжения, отсутствие центрального водоотведения, отсутствие тротуаров и хронический невывоз снега из самого поселка, наличие несанкционированных свалок в двух оврагах, наличие соцприюта и, как следствие, большого количества лиц БОМЖ. По поводу замусоренных оврагов выскажу свое личное мнение, что в основном, это проблема самих жителей, которым лень идти до контейнера...
После совещания Александр Фетисов в сопровождении Дмитрия Войнича и толпы журналистов отправились на разворотную площадку в район Речного переезда. Именно здесь конечный пункт автобусов маршрута №3 и №13. Последний был запущен совсем недавно,
о чем я писал ранее.
Самый маленький пассажир в сопровождении бабушки. Тезке председателя дума даже удалось пообщаться с Александром Фетисовым
А это просто кот, который никуда не ехал, но стал объектом интереса фотографов и операторов
После того, как всех обилетили, Фетисов и Войнич общались с пассажирами, которых на каждой остановке входило весьма приличное количество. Польза от такой поездки проявилась сразу. Так, жители выразили пожелание, чтобы первый рейс маршрута №13 приходил раньше на полчаса. Многие таким образом успевали бы отвозить детей в школу к началу уроков и детские сады. Дмитрий Войнич тут же заявил, что этот вопрос будет поднят на совещании.
По факту с введением нового маршрута жителям Запанского можно добраться до конечной точки без пересадки или без утомительной прогулки по перекидному мосту. Для многих конечная точка, это "Губернский рынок", детский сад, поликлиника или стоматология.
В ближайшее время постараюсь рассказать и о других не менее важных темах, которые обсуждались во время визита в поселок Александра Фетисова. Это и предстоящий капремонт храма Михаил архангела (говорят, что этой теме поспособствовал депутат Госдумы Александр Хинштейн), обустройство искусственного покрытия футбольного поля во дворе школы №134 и ряд других вопросов. В свою очередь хочу поднять тему заброшенного и постепенно разрушающегося здания кинотеатра "Авангард", который до сих пор состоит на балансе города.