Дела предотъездные.

Sep 05, 2013 16:58

Потихоньку идет подготовка к отъезду. Мы разузнали обо всех возможностях, связанных с покрытием наших потребностей в воде, дизеле и газе. Конечно же, мы не стали покупать воду у таксистов-лодочников по стоимости один доллар за галлон (4 литра), как нам было предложено. Мы расспросили, где покупают воду местные, и в пяти минутах хода от пристани нашли контору, которая продает опресненную воду стоимостью один доллар за двадцать литров. С нашими восьмью двадцатилитровыми канистрами мы дошли туда пешком, а чтобы привести канистры на пристань, взяли такси за один доллар. У нас тоже есть опреснитель, но его мощность с трудом позволяет покрыть все наши потребности, так как он производит в среднем галлон в час. Меня немного смущает, что приходится пить мертвую, лишенную всех микроэлементов воду. Надо подумать о том, чем восполнять недопоставку этих микроэлементов в организм.

Что касается дизеля, то мы, как иностранцы по закону должны покупать ее по стоимости в пять раз превышающей стоимость дизеля для местных - за пять долларов вместо одного. Платить «как гринго» нам обидно, поэтому мы ищем обходной маневр. Максим отнес канистры Питеру,хозяину агентства, которое нас здесь оформила. Питер по совместительство является братом Сюзан (жены Оскара), на молочную ферму которой мы ездили. Вообще-то Питер организует заправку дизелем больших судов по, естественно, коммерческим ценам. Но так сложилось, что отношения с этой семьей сложились так, что трудно себе представить, что он возьмет с нас больше, чем платят эквадорцы.
Один из наших трех четырнадцатикилограммовых баллонов с газом закончился еще в Баие де Каракес. Так как у нас на баллоне стоит не стандартное соединение, то заправлять баллоны нам обычно приходилось по коммерческих ценам. Обычно вместо стандартных 2 - 3 долларов за баллон, которые платят местные, мы платили 15 - 18. Так должно было быть и в Баие де Каракес, где сама марина предоставляет сервис по переливанию газа из стандартных баллонов в необычные, но накануне нашего отъезда газ в Баие закончился. Мы уехали с незаправленным баллонов, рассчитывая заправить его на Галапагосах. Но по приезду сюда нам сказали, что здесь баллоны не заправляют. Эта новость была весьма печальной, так как к тому времени у нас закончился второй баллон. До Полинезии мы бы с одним баллоном навряд ли дотянули бы, поэтому нужно было искать решение здесь. Поговорив с мастером, который уже которую неделю обещает сделать нам крепление пера автопилота, мы узнали, что нестандартные баллоны заправляются прямо в той же мастерской. Когда мы, придя туда, осведомились у человека, который этим занимается, сколько таковая услуга стоит, он назвал нам стоимость в 3.50 доллара за килограмм. Это означало, что за наш баллон в 14 кг надо будет отдать 44 доллара. Цифра тянула на один из ходов в целой цепочке «разводок для яхтсменов и больших судов», которыми славятся Галапагосы и не только Галапагосы. К разговору мы были готовы. «А если я принесу тебе баллон с газом, который тебе надо будет просто перелить в наш»? - спросил Максим. «Ну, тогда», - парень замялся, «тогда это будет стоить дешевле». «И сколько же?» - спросил Максим. «Доллар пятьдесят за килограмм», - ответил парень. «Давай два баллона за двадцать долларов!» - предложил Максим, вероятно рассчитывая поторговаться. «Ну, приноси баллоны, поговорим», - ответил парень. Макс забрал у Оскара два пустых баллона, отвез их на бензоколонку, заправил за доллар шестьдесят каждый, потом вместе с нашими баллонами отвез в мастерскую. В результате за два баллона мы заплатили 30 долларов.

Вот так потихоньку мы двигаемся к состоянию готовности. Крис, который на лодке Иона прямо сейчас идет к Маркизам, прислал нам неутешительные вести по поводу состояния погоды. Он пишет, что ветер довольно слабый, и что он движется значительно медленнее, чем рассчитывал. В связи с этим для того, чтобы снова не потерять нашу полинезийскую визу, нам надо очень крепко думать о выходе в ближайшие дни. Согласно условиям нашей визы, с первого сентября до первого ноября мы должны запросить временную резиденцию у Полинезийских властей, уже, естественно, имея штамп о заходе. Крис, учитывая слабые ветра, рекомендует нам быть готовыми провести в океане два месяца, в то время как мы рассчитывали на 30 дней пути. В это же время жадный Максим организовывает еще один - два тура по линии Дома культуры на соседние острова, где мы еще не были - Сан-Кристобаль и Изабелла. Возможно, эти две поездки состоятся в конце недели.

На пятницу намечен основной семинар по технике ГРВ, который народ уже давно хочет и ждет. Проблема в том, что впервые за многие годы заглючил аппарат и, похоже, не удастся померить людям ауру. Этот факт очень расстраивает десяток-другой образованных островитян, которые проявляют большой интерес к технологии и очень хотят быть измеренными. Куча народа участвует в попытках решить проблемы, предоставляют свои компьютеры для установки софта, рекомендуют различных мастеров, звонят и осведомляются, как успехи. Такой интерес к технологии удивляет даже нас! Большой человек по имени Иван, основной представитель центрального правительства на острове сказал Максу: «Куда тебе торопиться, оставайся здесь, твоя камера - пропускной билет для тебя на Галапогасах. У тебя уже найден кабинет, очень много людей хотят, чтобы им измеряли ауру. Оставайся и работай». Максим вяло заикнулся, что, мол, у нас тут время заканчивается, нас скоро прогонят… Иван грозно потянулся за телефоном: «Кто это вас гонит? Капитания? Щас я позвоню капитану порта, поговорю с ним…» Макс спешно заверил, что нас никто не прогоняет, просто, как-то нам ехать пора, то да се… «А, ну тогда ладно. Но если что, ты мне звони, мы разберемся», - закончил разговор Иван.

Учитывая тот факт, что в Панаме за замер ауры на коммерческой основе Максим брал пятьдесят - шестьдесят - восемьдесят долларов, то, при такой очевидной заинтересованности местных, можно было бы, действительно, слегка пополнить наш бюджет. И, конечно же существует возможность под такое дело получить камеру из России. Хотя, зная характер Максима, который никогда не берет деньги с друзей, и, учитывая тот факт, что в друзьях у нас много потенциальных клиентов, многие из которых так или иначе помогали нам, можно себе представить, что Максим посчитал бы своим долгом какое-то время поработать бесплатно. Но, в любом случае «пообщаться с друзьями евреями нету времени, нету времени», как поет Розенбаум. Надо продолжать, нас ждет Полинезия.

подготовка к путешествию, Галапагосы

Previous post Next post
Up