Нам пришел список вопросов, ответы на которые размещаю публично.
Никита, наконец дошли руки.
Отвечаю на ваши вопросы.
«Я подозреваю, что вы не проходили никаких яхтенных курсов (кроме непосредственного опыта на Благовесте). Ощущался ли недостаток знаний - по правилам судоходства, навигации, морскому делу и международному праву? Рекомендовали бы вы пройти такие курсы начинающим? Насколько необходимы эти знания вам, при сложвшемся режиме жизни?»
Да, никаких яхтенных курсов мы не проходили.
«Мы диалектику учили не по Гегелю - бряцанием боев она врывалась в стих».
Недостаток знаний пока больше всего ощущался по кораблестроению :), ибо именно им нам пришлось заниматься. :) В отношении движения на яхте, пока нельзя сказать, что чувствовались какие-то серьезные пробелы образования. Но знания - это штука полезная, поэтому идея пройти курсы является вполне здравой. Я вот и сейчас когда вижу красный и зеленый огонь в море начинаю мнемонические правила припоминать, чтобы сообразить в какую сторону судно движется. Но это скорее уже вопрос практики.
Насколько необходимы знания? Ну скажем так. Если вы - адвокат, то попав в аварию на дороге, например, вы будете лучше знать, как себя вести, чем, скажем, токарь. Но стоит ли ради этого учиться на адвоката?
Нюансы международного права выясняются при соответствующей необходимости. Базовые правила судоходства знать, естественно очень полезно.
« Какие знания-навыки обязательны?
> - языки (какие)?
> - медицина)
> - ...(что еще)?»
Это вопрос не простой. Найти золотую середину, баланс во всем - это одна из задач человеческой жизни . Чем больше знаешь и умеешь, тем, естественно, комфортнее будешь себя чувствовать, но зацикливаться на получении теоретических знаний тоже не стоит.
Что касается управления яхтой и ремонта. Естественно, нужно уметь управляться с парусами. Необходимо иметь базовые знания об устройстве мотора, хотя бы своего, чтобы диагностировать и по-возможности ликвидировать простые поломки где-нибудь на необитаемых островах. Представьте себе все системы яхты - водоснабжение, электрика, двигатель и т.д. и т.п. Нам доводилось общаться с весьма опытными яхтсменами, которые предпочитали очень скромно оснащенные лодки лодкам с кучей наворотов и электроники именно исходя из соображений легкости самостоятельного ремонта и обслуживания. Возможно в реализации этого тренда не стоит доходить до отсутствия туалета, который тоже может сломаться, но в таком подходе есть рациональное зерно. Потенциально проблема может зародиться в любом узле. И чем больше вероятность, того что вы сможете ее ликвидировать сами, тем более комфортным и экономным будет путешествие. Владеете сваркой - отлично, сможете отремонтировать корпус - очень хорошо, умеете шить - прекрасно, разбираетесь в электрике - вы на коне, хорошо ладите с людьми - замечательно.
Что касается языков. Без английского было бы совсем трудно. Остальные - в зависимости от того, куда идете. Латинская Америка - в основном испанский. И опять же, владение языками - это ваш комфорт, возможности для общения и ключ к познанию культур. Чем больше у вас амбиций в познании мира, чем на более долгие стоянки вы претендуете, тем больший интерес к языкам стоит проявлять. Хотя языки отлично учатся в среде, когда вы оказываетесь среди носителей. Надо только быть открытым.
Медицина. Человеческий организм также, как и яхтенный, состоит из массы узлов. Чем глубже ваше представление о принципах их взаимодействия, тем более комфортно вы себя будете чувствовать в автономке. Естественно, нужно знать симптомы основных заболеваний, средства их лечения и т.д и т.п.
Что еще необходимо? Навыки социальные, высокая адаптивность к новой среде, гибкость восприятия.
Социальная адекватность и смелость обеспечит вам очень многое. Приходя в другую страну людям часто сложно сориентироваться в иноязычном инокультурном пространстве. Они имеют тенденцию жаться к себе подобным и настороженно относится ко всему местному. Для того, чтобы понять что-то о стране нужно попытаться прожить маленькую жизнь ее нуждами и достижениями. Не бояться много расспрашивать местных и стараться оказываться там, где бывают в основном аборигены. Не стесняться своего, возможно, корявого, языка и незнания каких-то правил. Быть открытым и доброжелательным. Запрашивать ресурс и предоставлять свой. Искать возможности, а также создавать их. Это касается как общения с аборигенами, так и с яхтсменами. Внутри круизингового сообщества можно решить огромное количество задач. Улыбка на лице, заинтересованность в собеседнике, готовность помочь (подержать веревку, подать сумки, что-то подсказать) и через несколько дней после прибытия у вас куча полезных знакомств.
«> Собственно плавание.
> С одной стороны я понимаю вашу мотивацию и каким образом вы к этому пришли. Но тем не менее - если бы не было опыта Благовеста (со знаком + и -, не важно) как бы вы подошли к жизни на яхте (если вообще пришли к этому):
> - в начале бы начали ходить по ВВП России на небольшой яхте, а потом, набрав опыт, перешли бы на большую яхту и двинулись бы в путь?
> - или сразу взяли бы яхту как у вас сейчас и начали бы со Средеземья а потом (с опытом) вышли бы в кругосветку?
> - какой маршрут вы бы избрали, еслиб обстоятельства вас "не ограничивали"?
> - исходя из ччего вы сейчас планируете свой маршрут (из познавательных целей, из экономических, из интересности для детей или для себя)?”
Я не знаю, пришли бы мы к жизни на яхте если бы не было опыта Благовеста. Скорее всего нет. Мы оба были вполне счастливы в России и не думали о дальних странствиях. В какой-то степени нам следует быть благодарными нашим бывшим попутчикам за то, что они так мощно инициировали нас в движении к круизингу :).
Как было бы лучше начать?.Ходить на небольшой яхте по России не стали бы. Есть огромное количество значительно более привлекательных регионов. Думаю, сразу купили бы нормального размера яхту и двинулись бы. В Средиземье мы не были, но по стандартным кругосветным маршрутам там лучше закончить кругосветку. Маршруты кругосветок стандарты и описаны в соответствующих книжках, именно по такому маршруту мы и идем. Пока только проблема с Сомали, но ближе к этому региону будем решать, что делать.
Маршрут планируем исходя из логики яхтенных переходов, и учитывая все остальные причины в комплексе. Экономические причины, как вы могли заметить, рассматривая наш заход на Галапагосы, практически не учитываем :).Хотелось бы посетить Чили и Аргентину, но туда сложно добраться отсюда - яхты ходят на о-в Пасхи, а потом оттуда - на Чили, а потом обратно вдоль Латиноамериканского континента - это интересно было бы пройти. Но мы уже нацелились на Полинезию, плюс около о-ва Пасхи может быть жестковато с волнами.
« Жизнь-работа.
> как сложилось, так сложилось, но тем не менее:
> - обеспечение постоянного,пусть небольшого финансирования за счет ренты, например. Или акций. Было бы это правильно? Или слишком "сансарно"?))
> - Имеет ли смысл подкрепиться каким-либо сертификатом по дополнительной специальности (сварщик, сисадмин, механик, и т.п.) для подработок? Нужны ли такие сертификаты в маринах или там все смотрят на непосредственные навыки?
> - Не думали ли вы использовать свою яхту для коммерческого использования, если нет, то почему? ("дом не продается" или лицензии, налоги и т.п.?)
> - как вы решаете вопросы со связью и интернетом на маршруте и в маринах?»
Конечно, здорово и я бы сказала, необходимо иметь финансовую подпитку от ренты, например. Хотя бы небольшую. Или накопления.
Сертификаты, насколько я знаю, никто не спрашивает, нужны реальные навыки.
Многие катают на своих яхтах, делают чартеры. Что касается нас, то с двумя детьми и кучей барахла это сложновато. Но в принципе, катать туристов - это вполне реальный способ заработка в некоторых местах.
На время переходов у нас спутниковый телефон плюс коротковолновая станция, с помощью которой мы можем разговаривать голосом с теми, у кого тоже есть такая станция, получать погодные файлы, получать и отправлять письма.
На стоянках мы обычно ловим вайфай, иногда используем мобильный интернет с помощью модема, иногда - интернет кафе. В зависимости от ситуации.