Продолжаю отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы. Этот пост мне видится актуальным в связи с притоком новых читателей после публикации
статьи о нас на ресурсе Летидор.Уверена, многим из наших постоянных читателей большая часть ответов покажется уже известными, но, уж не обессудьте.
Вопросы о яхтинге.
А когда вы в переходе, вы же на ночь всегда бросаете якорь?
Когда мы находимся в длинном переходе, то движение яхты продолжается и днем и ночью. Посреди Тихого океана глубины не позволяют забрасывать якорь. Мы имеем возможность спать, так как яхты при нормальных погодных условиях движется под управлением автопилота. Тем не менее, ночью мы несем вахты. Вахтенный следит за показаниями приборов, засыпая на полчаса, с тем, чтобы проснуться и покрутить головой вокруг. Вахтенный слушает и смотрит, все ли в порядке с парусами, нет ли на горизонте огоньком судов, которые мог не заметить радар. Во время переходов как правило включен радар, проверяющий зону на 8 миль вокруг на предмет наличия судов. Если радар видит судно, он подаст сигнал.
И что, вот так вдвоем с детьми и путешествуете? Это же очень трудно, а как же экипаж в несколько человек?
Большая часть семейных экипажей состоит из семьи из двух человек. Яхта, как правило, экипиравана всем необходимым для того, чтобы два человека могли ею управлять. Если берут третьего или четвертого, то в основном исходя из того, чтобы разделить несение вахт.
А штормов не боитесь?
Штормов боимся. Поэтому стараемся в них не попадать. Существуют известное время проходов определенных маршрутов, когда шторма крайне маловероятны. Вот тогда мы и стараемся делать переходы.
Как вы решаете вопрос с визами?
Визы в следующую страну, если они нужны гражданам России, мы оформляем в предыдущей стране. Иногда для путешествующих на яхте действует особый режим, как, например, в Панаме, где согласно последним законам яхтсменам давали год без необходимости оформлять консульскую визу.
Как много времени вы проводите в море по сравнению со стоянками около земли?
В море большая часть круизеров проводит мало времени, воспринимая переходы как осознанную необходимость. Самый длинный переход из стандартных переходов, которые делает большая часть путешествующих вокруг света, это переход Эквадор - Французская Полинезия. Он может занять в районе сорока дней. На более быстрых яхтах - дней двадцать пять. После этого яхтсмены имеют в среднем три месяца для того, чтобы посмотреть Французскую Полинезию, где они будут делать двух-трехдневные переходы, остальное время проводя на стоянках. Мы же до сих пор на ятой яхте в основном стояли у берега, можно сказать, живя в стране. Нам нравитсяя вживаться в культуры, мы не любим по-туристически скакать по достопримечательностям.
Резюмирая, можно сказать, что время, проводимое на стоянке значительно больше, чем время, которое круизер находится в море. Если, конечно, это не гонщик, который видит только море или не человек, которого ждут дела в его стране, в связи с чем перед ним стоит задача за пару лет сделать кругосветку.
Как вы добираетесь до берега?
Для того, чтобы добраться до берега, мы используем лодочку. О большей части круизеров она надувная (была она таковой она и у нас), но сейчас - пластиковая. На лодочке стоит мотор, когда нам надо высадиться на берег, мы садимся в лодку и доезжаем до понтона. Во время переходов лодочка поднимается на борт.
А как стирать белье?
Особо героические яхтсмены стирают в морской воде (раньше так делали многие). Но, морская вода ничего не отстирывает. Обычно белье копиться до прихода в точку якорной стоянки, где оно закладывается в стиральные машинки на берегу. Либо сдается людям, предоставляющим такие услуги. Либо стирается самостоятельно в ведре в воде, привезенной с берега в канистрах. На особо продвинутых больших лодках (чаще катамаранах) есть стиральные машинки.
Откуда берете воду?
Воду мы возим в канистрах с берега, потом заливаем в баки. В наши баки влезает около 400 литров, еще 160 литров мы можем держать в канистрах на палубе (у нас 8 канистр по 20 литров). Еще у нас есть небольшой электрический опреснитель марки Katadyn, который производит 5 литров воды в часы. Его мы устанавливаем во время переходов.
Но, конечно же, воду приходится экономить, душ принимаем коротко.
А где берете электричество?
У нас три источника электороэнергии для зарядки батарей, мощностью 600 ампер часов: ветрогенератор марки Air breeze Marine, солнечные панели марки Kyocera мощностью 320 Ватт и возможность заряжать батареи с помощью мотора посредством установленного на моторе генератора. Четвертый источник - переносной дизельный генератор, мощностью два с половиной киловата.\
Нам хватает для покрытия наших основных потребностей и для работы холодильника.
А много ли у вас места?
На яхте три двухспальных каюты и кают-компания. Есть туалет с душем, кухня с четырехкомфорочной плитой, холодильник. Мы возим с собой огромное количество вещей, среди которых два принтера, две швейных машинки, восемь дайвинговых баллонов, плюс два полных комплекта для дайвинга. Большое количество разных электроинструментов, четыре велосипеда, восемь рюкзаков, двадцать единиц плюшевых игрушек и довольно внушительная библиотека. И еще остается чуть-чуть места для жизни:)
Образование детей.
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/52025.htmlhttp://krugosvetka-spb.livejournal.com/52771.html Вашим детям, растущим в полной социальной изоляции, грозит в дальнейшем социальная дезаптация.
Вы выбрали для себя жизнь, которая вам нравится, а детей не спросили.
Ваши дети лишены общения со сверстниками и им будет трудно включиться потом в социальную жизнь.
Как я уже писала выше, большую часть времени мы проводим на якорных стоянках около населенных пунктов, где дети имеют возможность общаться со сверстниками, детьми разных возрастов и со взрослыми разных национальностей. Мы уверены, что школа - это не единственный и не лучший инструмент социальной адаптации.
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/51942.htmlhttp://krugosvetka-spb.livejournal.com/50162.htmlhttp://krugosvetka-spb.livejournal.com/48565.htmlhttp://krugosvetka-spb.livejournal.com/47288.htmlhttp://krugosvetka-spb.livejournal.com/53144.html Продолжение следует.