Таити Пёрл Регата. День первый.

May 15, 2018 13:35



На яхте «Вера» с русским экипажем мы учавствуем в Таити Пёрл Регата, которая позиционируется как самая красивая регата в мире. Гонка проходит на островах Тахаа, Бора-Бора и Раятея. Собственно из-за фантастической красоты действа мы вписались в это мероприятия. История, конечно, не для ленивых круизеров: бегаем как сумасшедшие на жаре и качке, дергаем веревки и нервничаем проходя каналы, ведущие в лагуну из моря на 63 футовой лодке без мотора, лавируясь между десятком конкурентов, которые путаются под ногами:).

Не буду лукавить: организованность и подготовка к регате Таити Пёрл Регата не являлись нашим сильным коньком. Решение участвовать было принято в последний момент, регата должна была начаться на Раятее, на час официального её начала лодка находилась на Бора-Бора - Алексей высаживал своих друзей в аэропорту, где они садились на самолёт. Часть экипажа в моем лице в это время мирно показывала остров Таити туристам из Украины. В итоге день, когда проводилась подготовительная гонка и брифинг, был полностью пропущен, регистрация лодки и экипажа не завершена, информация по поводу маршрута и других деталей не получена. Но разве эти “мелочи” могут помешать тем, в чьём сердце живёт любовь к морю и дух соревнования.:)

Встретиться мы все должны были на Раятее там же ожидалось подключение Фионы - гонщицы из Новой Зеландии. В день начала гонки я летела с Таити, лодка “Вера” летела на Раятею с соседнего острова Бора-Бора, и где-то на Раятее уже находилась Фиона - опытная участница яхтенных соревнований, которая должна была стать нашим проводником в мир яхтенных гонок и разбавить наш русскоговорящий экипаж. Мой самолет садился в девять, регата для нашего класса начиналась в 10.30. За полтора часа следовало добраться до места начала регата (предварительно выяснив, где оно), организовать приход туда же «Веры», выяснить все детали гонки, найти Фиону, начать регату.

«Мы уже в лагуне Раятеи, ты где, где начинаем и во сколько, куда идти?» - вопрошал Макс по телефону в тот момент, когда яхты-конкуренты уже нервно швыряли перед местом старта. К счастью прямо в аэропорту мне удалось сесть на хвост минивэну с регаты, теперь у меня оставалось еще двадцать минут, чтобы выяснить детали. Полагаю, что я выглядела несколько идиотски, когда с максимально невинным видом подходила к стоящим у понтона яхтам и спрашивала у экипажей, во сколько начнётся гонка и нельзя ли у них поинтересоваться, куда, собственно надо будет ехать.

Огромный синий корпус шестидесятитрёхфутовой «Веры нарисовался в центре яхтенного муравейника минут за пятнадцать до старта. Я умолила какую-то лодочку бросить меня на борт. С соседней лодки махала Фиона - она без труда заметила «Веру» и готова была включиться в экипаж.
Переводить яхту из режима отдыха в режим гонки времени уже не было. По яхте носилось трое детей, оборудовавние для сноркелинга кучковалось в кокпите. Спешно сдували тузик, прятали движёк, расчехляли нужные паруса.



Шёл отсчёт последних десяти минут. Мы с Фионой разжились печатной продукцией с маршрутом. Макс крутил “Веру” неподалёку от линии старта, яхта выглядела как огромный дог на собачьей выставке, который в силу своих габаритов вынужден ступать осторожно, чтобы не подавить всяких мельтешащих у него под носом фокстерьеров.







По свистку все ринулись в бой. Мы деликатно пропустили основную массу - не будем же мы с ними толкаться в узком месте и после этого пошли нагонять толпу яхт, уверенно раздвигая себе проход. За полчаса до нас вышли лодки, принадлежавшие к классу гоночных, мы же записались в круизеры и выходили во вторую очередь. «Сначала мы обгоним всех круизеров, потом дойдём до рейсеров» - оптимистично сообщил наш капитан Алексей. Лодка уверенно скользила по глади лагуны - нам предстояло пройти от Раятеи до Тахаа, переход часа на три.



Как капитан сказал, так и пошло. Справа и слева по борту мы оставляли конкурентов, пока не стали нагонять рейсерский класс. В этот момент в воздухе раздался хлопок и наша несущая генуя бешено захлопала на ветру - оторвалась петля, в которую вставляется шкот, и парус начал как флаг гордо развиваться на ветру всей своей огромной мощью.

Пока ловили трепыхающийся парус, наматывали на закрутку, налаживали новый, флот усвистал вперёд. Чтобы спасти ситуацию поставили супер парус под романтическим названием код зеро. Парус бесконечно хорош, но пока лазили за ним в рундуки, выковыривали из-под барахла, распутывали шкоты, потеряли кучу времени. Поставив парус полетели лихо. На оставшейся дистанции обогнали кого смогли, а кого не смогли - уже не обогнали. Видимо, обгоним завтра.

Вечером будем пытаться шить парус. Алексей отвозил его для ремонта парусному мастеру, тот подержал неделю и вернул накануне гонки - дескать, не успел, чтоб этому мастеру плохие сны снились. Теперь гоняется вон на соседней яхте. Ничего, яхтенное сообщество маленькое, я на него всем накапаю, пусть все знают, какой он “надёжный”.

Завтра второй день. Продолжение следует.








Поддержи наш проект - добавь в друзья! Наши координаты на этот момент Как помочь экспедиции

яхтинг, регата, Французская Полинезия

Previous post Next post
Up