Рядом с нами в бухте Таравао стоит катамаран.
Хозяева на нем не живут, но регулярно приезжают - почистить-покрасить, ну или иногда выбраться на денек покататься в лагуну.
Однажды Джордж, хозяин катамарана, подъехал к нам познакомиться и сразу же ничтоже сумняшеся, пригласить в гости. Дескать, пообщаться, отдохнуть от яхты. Мы с удовольствием воспользовались приглашением. То, как Джордж и Доминик организовали свою жизнь, показалось мне довольно интересным.
Джордж и Доминик реализовали в жизни довольно распространенную для Полинезии схему. Прибыв сюда много лет назад на собственной яхте, оба они без труда нашли высокооплачиваемую работу. Если ты получил во Франции медицинское образование, то в Полинезии тебя встретят с распростертыми объятиями. Заработная плата врачей здесь довольно внушительная: от пяти - шести тысяч евро и выше, заведующие отделений получают в разы больше, поэтому многие французские доктора остаются в Полинезии, что называется, на пмж. Джордж - терапевт, Доминик - окулист, таких специалистов оторвали с руками, проблем с трудоустройством не возникло. Вскоре Джордж и Доминик продали свою маленькую первую лодочку, потом купили участок в горах и отгрохали себе целый жилой комплекс: три дома, внушительное подсобное помещение с массой техники и инструментов, бассейн, джакузи и всем, что может порадовать душу и тело.
Вызывает особенное уважение тот факт, что возводили они свое хозяйство полностью своими руками, делая самостоятельно абсолютно все: от рытья ям и кладки фундамента до выкладывания бассейна плиткой. Сейчас один из домов сдается, во втором они живут сами. Хорошие заработки не мешают французам быть экономичными: за 70 000 долларов они купили бэушный деревянный катамаран, постороеный на судоверфи соседней Раятеи, оснастили его по собственному вкусу и теперь регулярно приходят, чтобы что-нибудь там подкрасить. Ходят они на нем мало - ленивые стали, иногда выбираются на пикник в лагуну, куда они пригласили и нас, но об этом - в следующем посте.
Живя в Полинезии они вырастили сына, который с удовольствием пользовался всеми прелестями жизни на тропическом острове: серфинг, рыбалка, водные лыжи и водные мотоциклы. Для учебы в университете сын уехал во Францию, где живут его бабушки и дедушки, закончил университет и теперь много работает в международных компаниях изредка навещая родителей в Полинезии или общаясь с ними во время их визитов во Францию.
Джордж и Доминик реализуют идеальную для нас схему жизни, о которой мы давно уже мечтаем, проводить полгода в Европе, полгода в Полинезии, ну или, в нашем случае, в другой теплой стране. На лето они летят во Францию, потом возвращаются в свой особняк на горе с шикарным видом на лагуну и входной канал. И пусть Макс бурчит по их поводу, что от них веет буржуазностью и мещанством, что в их отношении к миру сквозит некоторый цинизм, противоположный душевной теплоте, что им чужды идеи творчества и служения и вообще наплевать на всех с высокой колокольни, мне нравится то, как они организовали свою жизнь. А что касается упреков в мещанстве и т.д., то душевность и мессианство - это скорее русский фетиш, у французов такое качество вообще не очень часто встречается. Тем не менее, когда мне был нужен рецепт для покупки лекарств, Джордж выписал его сразу же и привез мне по первой моей просьбе, без особой поволоки душевности и интереса к собеседнику, но четко и по делу :).
Сейчас в Европе весна, и в очередной раз Джордж и Доминик улетели во Францию. Катамаран болтается по соседству, а мы за ним слегка присматриваем. По-моему, хорошая жизнь у наших приятелей.
Поддержи наш проект - добавь в друзья!Наши координаты на этот моментКак помочь экспедиции