Мужик сказал - мужик сделал: ушли мы с Муреи на остров Таити спасаться от возможных ураганов, которые пока, к счастью, обходят наши края стороной. Пусть бы они и дальше обходили, но сейчас мы только в начале сезона ураганов, который официально длится с ноября по апрель-май, так что надеемся на лучшее, но готовимся к худшему. Переход с Муреи на Таити простым назвать было сложно - полпути моторили по полному штилю, полпути лавировались против весьма свежего встречняка. Посчитали потом среднюю скорость (VMG - velocity made good), получилось два узла, обидно мало, но что делать, мотор нашу лодку по спокойному морю больше 2,5 узлов не толкает, примерно с той же скоростью она мотосейлит против волн и ветра, учитывая поездки туда-сюда при лавировке. В общем, 50 миль сутки шли, устали с непривычки паруса дёргать и за руль держаться.
Берега острова Таити.
Вошли в бухту глубоченную, которая основной полинезийской ураганной дырой считается и направились в самый что ни на есть её конец, искать наш буй. Этот буй, как я писала в предыдущих постах, нам оставила огромная яхта, с хозяином которой мы подружились. Том, владелец и капитан пятидесятирятифутовой "Караки" передал нам буй, уходя на Маркизы, сказав, что под водой лежат две длинные цепи и два якоря: антиураганная система якорения в антиураганной бухте, что может быть лучше!
Подходя, мы несколько нервничали: а вдруг кто-нибудь взял наш буй или встал слишком близко к нему - место-то козырное! Забравшись вглубь «кишки», мы стали кружить в поисках буя, который, как мы знали, Том хорошенько замаскировал: нам следовало найти заросший ракушками невзрачный конусный буек, к которому привязана тонкая пеньковая веревка. Если потянуть за тонкую веревку, вытащиться толстенный якорный канат, который весь спрятан под водой. Вроде нашли, ухватились, потянули - не тянется, не то, значит. Максим уже на взводе : этот буй для нас - залог выживания, если не найдём, вообще непонятно, что делать! Наконец я разглядела какой-то невразумительный плавучий объект, ближе подошли, вот он наш родной конусный буек, ждёт нас. Схватились, тащим. Палубу и корпус изгадили, дно здесь илистое, столько мути подняли пока возились. Привязались и поздравили друг друга - шансы выжить во время возможного циклона значительно повысились.
Отличное место Том выбрал: с севера, откуда ходят циклоны, земля и холмики, значит не будет оттуда волны. Лодок рядом пока нет на якоре - уж больно близко к берегу, народ так далеко не ходит.
Когда идут дожди, а идут они здесь очень часто, вода становится мутной из-за стекающих в нее глинистых речек. Но иногда природа радует нас вот такими чудесами.
Поставились, и делами стали заниматься: детей в школу определить, то да се. Неделя прошла, как Максим, наконец собрался нырнуть, чтобы посмотреть, на чем мы там в конце концов стоим, может там под водой отгнило что или украли якоря, мало, как оно все может повернуться. Задача, прямо скажем, не очень приятная, вода мутная, якоря и цепь, наверняка, в иле лежат, надо в эту грязь лезть и разбираться, что там. Да ещё местные рассказывают, что тут место нерестилища акул-молот, здесь их акулята плавают, а где детки, там, может и родители, заплывут проверить, как там подрастающее потомством.
Ну что делать, надо так надо, облачился Максим в костюм, баллон повесил и полез ил месить. Я сверху за пузырями наблюдаю. Через полчаса вынырнул наш капитан, весь в грязи. «Новости, - говорит - не очень хорошие, второго якоря нет на месте, а вместо него шина лежит». Вот это номер. Выходит, мы все это время стояли на шине. Не совсем так, конечно, ибо подводная конструкция выглядела так: длинная тяжелая цепь, уводящая с одной стороны к шине, а с другой стороны, соединенная с более короткой, метров 20 цепью. На другом конце короткой цепи тяжелый якорь. И обе эти сети идут к канату, который мы из воды и вытянули.
Шину мы вынули, попутно ведро ила в тузик залили - уж больно грязная шина была. На место шины прикрепили наш самый тяжелый 35 килограммовый якорь типа брюс. Теперь у нас две цепи - длинная и короткая, на каждой по якорю, все это утоплено в ил, плюс канат. Вроде бы все надежно, но для безопасности не хватает одного звена.
Если придет циклон и поднимутся волны, то важнейшим параметром является способность системы к амортизации во время рывков, которые губительны как для цепи, так и для уток или других поверхностей яхты, к которым крепится канат. Соответственно, от цепи к двум клюзам - справа и слева, должен идти мощный якорный канат, длиной метров по пять с каждой стороны. Именно этот эластичный канат возьмет на себя нагрузку от скачков яхты на волнах, и, вероятно, будет перетираться о те поверхности яхты, с которыми будет соприкасаться. В такой ситуации, основной задачей экипажа является не допустить разрыва каната, для чего надо пытаться выпускать его из клюза, дабы распределить нагрузку на его разные участки. Начал перетираться, выпускаем 20 сантиметров, ждем. Видим, что снова начало перетираться, выпускаем еще 20 сантиметров. И так пока волны не стихнут. В реальных условиях циклона, например, четвертой-пятой категории, когда вода из положения горизонтального переходит в положение вертикальное и всей мощностью ветра обрушивается на лодку, делать это почти невозможно. На канат давит немыслимая сила, мотор бессилен, на палубу можно только выползти, дышать возможности нет - трудно себе представить, что в таких условиях мы сможем расслабить и выпустить канат, но если он начнет рваться, то это может означать движение к концу - цепь не создана для того, чтобы сопротивляться рывкам. Вот этого-то жизненно важного якорного каната у нас и нет. Был старый, купленный в Панаме, но он слишком короткий, да и прохудился уже.
Сейчас по правому борту идет канат, который является продолжением цепи, а слева - наш амортизационный канат, который уже начал рваться. Именно его следует заменить. Оранжевый пожарный шланг должен защищать канат от перетирания.
Учитывая то, что канат должен идти с двух сторон, следует иметь запас его длины на крепление и на выпуск, длина его должна быть минимум метров 50, а лучше больше. Один метр такого, каната, толщина которого должна быть около дюйма, стоит порядка семи - восьми долларов. Итого минимум 350 долларов. После переезда с Муреи на Таити те возможности музыкального заработка, которые были у Максима на Мурее, исчезли. Над новыми возможностями пока работаем, они будут, но позже. В общем, необходимость покупки каната совпала с жестким финансовым кризисом. В связи с чем, обращаемся с просьбой.
Если у кого-то есть возможность перечислить нам какую-ту сумму на канат, являющийся сейчас залогом нашей безопасности, то мы будем очень рады и признательны. Пока погода спокойная, но все может поменяться в любой момент.
Поддержи наш проект - добавь в друзья!Наши координаты на этот моментКак помочь экспедиции