Яхтенный поход на каникулах. Часть 2.

Mar 23, 2015 14:30


Продолжение рассказа о нашем яхтенном походе. Начало см. в предыдущем посте.

Один день мы полностью посвятили путешествию на велосипедах вокруг острова. Приехали едва не падая в обморок от перегрева, но довольные.







По делам, связанным с оформлением документов, нам следовало явиться в офис администрации, которая расположена только на крупных островах Таити и Раятея. До Раятеи было рукой подать - каких-то двадцать пять миль на восток, и в результте, вместо того, чтобы взять курс в западном мурейском направлении, мы пошли на восток на Раятею.



Отличный западный ветер, который дул все дни напролет, как назло стих, как только мы вышли, оставив в качестве напоминания о себе только противные волны. Вот они-то и бултыхали нас туда-сюда, пока мы пробирались на моторе в сторону Раятеи. Как-то нам надо наладить контакт с духами ветра, а то складывается ощущение некоторой обидной разлаженности в наших взаимоотношениях.

Наш визит на второй по величине остров архипелага Отровов Общества оказался кратким. Мы повидали наших друзей с катамаран Диг Дуг ("щекотка" на иврите, не причудливое ли имя для большого катамарана?) и закончили с нашими бумажными делами. На вторник был объявлен северный ветер, который должен был донести нас до Муреи.

Волны около входа в пасс. Глядя на них, возникает желание помолиться, чтобы мотор не подвел.



После прохода пасса идем по каналу - тут тоже не зевай, кругом мели.



Скрепя сердце, мы ушли с Раятеи всего после двух дней стоянки, дело для нас неслыханное, в переход в сто морских миль, который при благоприятном стечении обстоятельств должен был занять меньше суток. Но, духи ветра опять явили нам свою немилость: через восемь часов наметившееся окно северного ветра закрылось, и наступило безветрие. Вскоре отсутствие ветра сменилось все тем же преобладающим встречным западным ветром, который дует всю дорогу.

Покачавшись в штиле, мы были вынуждены настроить паруса на острый курс. Вскоре раздуло узлов до двадцати, лодка, как водится, накренилась, ну а ее обитатели приклонили разболевшиеся головушки. Дети лежали, тихо постанывая, но, что удивительно, регулярно выпрашивая покушать. Макс и того хуже, от еды отказывался, но обязанности капитана при этом выполнял. Я же набиралась сил перед каждым походом на кухню или любым передвижением с одного дивана на другой.

Во время перехода все спят на полу. По крайней мере, некуда падать.



Крен.



Через несколько часов ветер вообще стих, и мы почти остановились, потом, сохранив встречное направление, стал совсем слабеньким. Следуя ветру и выдавливая из лодки самый острый угол, мы уехали на 25 имль на юго-восток от Муреи, рассчитывая бросить длинный галс, в результате чего, при таком направлении ветра мы оказались бы в нужной точке.

Но ветровая невезуха не оставила нас до победного конца. Как только мы бросили галс, рассчитывая теперь уже на ставшем попутном курсе дойти до нашей стоянки, как ветер скис полностью. Лодку стало качать на волнах, паруса захлопали. Дело было в ночи, шли вторые сутки перехода, фортуна не слишком улыбалась нам. Максим включил мотор, я села за штурвал. Впереди была ночь рулежки под звуки гудящего мотора, который, преодолевая волну, толкал вперед лодку с ничтожной скоростью не достигающей и трех узлов. Не очень впечатляющее завершение весьма приятного похода! В пять утра мы вошли в знакомый, как собственные пять пальцев, пасс и при первых лучах солнца бросили якорь на нашей постоянной стоянке.



Наконец-то подходим!



Поддержи наш проект - добавь нас в друзья!
Наши координаты на этот момент
Как помочь экспедиции

яхтенные истории, Французская Полинезия

Previous post Next post
Up