21. Рисунки и условные обозначения элементов на схемах.

Jan 05, 2014 23:32

А давайте нарисуем наш электромагнит, тот самый, что мы сделали на предыдущем занятии?
Беру лист бумаги, фломастер и начинаю рисовать. Сначала сердечник - болт с гайкой. Даже резьбу косыми полосками на нем не забыл, нарисовал. А потом просто "намотал" на него фломастером проволоку - катушку.
Похоже получилось?
Да, да, я не заканчивал художественную школу, это заметно..) И сейчас от инженера этого и не требуется (сто лет назад было иначе). Для нас рисунок это просто удобный, наглядный, понятный.. язык - средство общения! А что бы он стал еще понятнее и нагляднее мы его еще больше упростим. И в результате получим не изображение реального электромагнита, а его условное обозначение.




Справа на рисунке и есть условное обозначение электромагнита на электрических схемах. Как видите, катушка и сердечник на месте, понять кто есть кто на схеме не составит большого труда. Хотя они и могут сильно отличаться по внешнему виду от реальных катушек и сердечников.

Проверено, любой ребенок, достигший пятилетнего возраста, легко справляется с задачей нарисовать условное обозначение электромагнита..)



Вообще, в ходе проведения занятий открылась удивительная и в то же время хорошо известная истина. Дети очень любят рисовать. Просто рисовать. Брать лист бумаги (можно цветной) и любой, подвернувшийся под руку, пишущий инструмент. И рисовать. Полтора-два часа занятий для ребенка, особенно дошкольника это очень много. Нервная система не выдерживает такой нагрузки. Ей нужна разрядка. И выходов из этой ситуации оказалось два: либо двигательная активность - "бесиловка", либо рисовать. Причем сами дети чаще выбирают второе. Признаюсь я иду на небольшую хитрость. Точнее на несколько хитростей. Первое - задаю тему для рисования. Ну, к примеру, прошу нарисовать робота. Второе - прошу выйти к доске, показать всем рисунок и рассказать, что на нем изображено. Обязательно обращаю внимание ребят на всяческие интересные придумки и идеи, которые всплывают в ходе обсуждения рисунка. И третье - рисунок занимает почетное место на стене в помещении для занятий.




Этот снимок не очень четкий, но за спиной Саши видно кусочек нашей стены с рисунками детей.
Эта находка представляется мне очень важной. Разгрузка, отдых для нервной системы, возможность выплеснуть свои фантазии на бумагу и их проговорить. Ведь, хотя кружковые занятия не являются копией школьных, но все равно требуют от ребенка значительных усилий на усвоение нового и довольно сложного материала. Тут все как в спорте: оптимальный тренировочный эффект будет достигнут только при разумном сочетании периодов нагрузки и релаксации.

методология, электромагнит, фотогалерея, рисунок, условные обозначения, эскиз, учебные материалы

Previous post Next post
Up