Пожалуй, мне не так уж нравится слово "земшар". Безусловно, оно из 60-х, но слишком много в нем от аббревиатур 1920-х годов. Или, говоря проще, от "комиссаров в пыльных шлемах", то есть от заранее обреченной на провал попытки лучших шестидесятников увидеть не просто Советский Союз, но также его прошлое с человеческим лицом. Был ли возможен коммунизм с человеческим лицом? Я не исключаю этого. Но как раз в таком случае требовалось максимально критично переосмыслить прошлое. Однако прошлое мы толком не переосмыслили и с приходом 90-х, а после них появилась ностальгия по СССР - далеко не такая, как у Вас, а сводящаяся к тому, что колбаса стоила 2-90, водка на 30 копеек дороже и была однообразная стабильность. При этом шестидесятнки стали восприниматься чуть ли ни как антисоветчики. Таким образом, я вместе с Вами ностальгирую по РосКонам 1990-2010-х годов, но отдаю себе отчет, что большинство сограждан этого не поддержат. А каким ура-патриотом стал Лукьяненко. Мне тошно, но большинство его читателей, судя по всему, в восторге. Ностальгия - это грусть о прежних мирах. Однако миры движутся, и обломки старых миров могут долго лежать в стороне, но, если повезет, как раз из них, забытых и оставленных до времени, сложится что-то новое. Ностальгия и будущее всегда рядом, если они заслуживают того. А хорошее всегда заслуживает повторения.
Был ли возможен коммунизм с человеческим лицом? Я не исключаю этого. Но как раз в таком случае требовалось максимально критично переосмыслить прошлое.
Однако прошлое мы толком не переосмыслили и с приходом 90-х, а после них появилась ностальгия по СССР - далеко не такая, как у Вас, а сводящаяся к тому, что колбаса стоила 2-90, водка на 30 копеек дороже и была однообразная стабильность. При этом шестидесятнки стали восприниматься чуть ли ни как антисоветчики.
Таким образом, я вместе с Вами ностальгирую по РосКонам 1990-2010-х годов, но отдаю себе отчет, что большинство сограждан этого не поддержат. А каким ура-патриотом стал Лукьяненко. Мне тошно, но большинство его читателей, судя по всему, в восторге.
Ностальгия - это грусть о прежних мирах. Однако миры движутся, и обломки старых миров могут долго лежать в стороне, но, если повезет, как раз из них, забытых и оставленных до времени, сложится что-то новое. Ностальгия и будущее всегда рядом, если они заслуживают того. А хорошее всегда заслуживает повторения.
Reply
Мне кажется, Лукьяненко никогда не был глубоким автором. Возможно, в выбранном им жанре этого и не требовалось. Могу ошибаться
Reply
Leave a comment