Абдрушин. "Листки Граля" Серия I, Выпуск 3, стр. 38, 1923 г.
Буквальный перевод с немецкого.
Вопрос: ... Как справедливость складывается во взаимодействии у людей, которые большие дарения делают, но не с ощущением при этом, а занимаются благотворительностью только из «моды» или чтобы благодаря этому «имя» приобрести.
Ответ: Процесс ясен к обозрению. Он происходит точно соответствуя законам. Окружение каждого человека пропитано родом его настоящих ощущений, создавая, стало быть, некий однородный тонковещественный слой вокруг него. Самообманы исключаются при этих процессах сами собой как нежизнеспособные. Если имеет человек честные добрые воления в себе выращенные, то и его окружающий слой будет из подобного рода. Возвращающееся же взаимодействие дурного рода из предшествующего будет этим его препятствующим слоем задержано и отклонено или поглощено и распадётся, до того как оно человека самого поразить сможет, и таким образом всё уничтожается или, уж, значительно ослабляется, так что ему этим через серьёзные добрые воления прощение более раннего зла делается.
Противоположно будет это у тех, которые через дары настоящее добро делают, которое, однако, только с тем намерением осуществляют, чтобы самим при этом выигрывать, делая это, только чтобы стать часто упоминаемыми, стало быть, из суетного желания прослыть кем-то, или чтобы только положение или имя приобрести, стало быть, из честолюбия.
Закон взаимодействия при этом будет непременно во всяком отношении исполняться. Оттуда, где дарение благо приносит, течёт в каждом случае добро на дарителя назад, в подобном роде того, что добро имело последствиями. Так, однако, внутренность и, вследствие этого, и окружение дарителя из эгоизма стремлением к собственной выгоде пропитано, или и от других зол. Что потёкшее обратно добро сперва этот слой встретит, также из-за этого будет задержано, отведено, поглощено и распадётся, так что человек сам ничего от этого хорошего взаимодействия получить не сможет или, уж, только очень ослабленную часть.
Полностью отклонится ли текущее вспять добро или в какой силе ослаблено будет, до того как человека внутренне достигнет и таким образом к прямому воздействию придёт, лежит исключительно в силе внутреннего ощущения упомянутого. Если оно сильно от зла, то он сам виноват, когда предназначенное во взаимодействии для него добро не сможет к нему приблизиться. При менее сильном зле, однако, часть добра к нему проникнет, с которым он тогда точную долю его собственной внутренней ценности получит, не более и не менее. До плотного единения близко к нему приходит оно, и оно может вследствие этого очень хорошо подействовать в его окружении, во внешних земных вещах, которые преходящие есть, но его самого не сможет оно встретить, чтобы он вечную пользу этого имел бы, что одна ценой обладает.
Отличие кроется также уже в следующем: Если даёт вышеупомянутый из открытого ощущения, только помощи ради, то связывается при этом тотчас нить, которая, исходя от него, приходит к точке, где через его помощь благодать прирастает, и для взаимодействия прямую дорогу создает назад к нему. Из-за этого воздействие гораздо непосредственнее, полнее. Если его ощущение при даянии, однако, не участвует в подобном роде, то недостаёт у него исходящей нити как связи с местом, где его дар к действию приходит, так как она к подобному роду ощущения уведена. Доброе взаимодействие и не может поэтому так твёрдо полностью его достичь.
Это перекликается здесь и ещё со многими другими сопутствующими обстоятельствами, приведение которых картину только запутать может, несмотря на то, что они все к тому вносят свой вклад, чтобы род себе сплетённой справедливости во взаимодействии так тончайше подцвечивать, что и даже на один атом о несправедливости во всех событиях совершенно нельзя говорить. Эта возможность совершенно исключена через чудесную совместную работу мудрых законов Творца, так что каждый получает, что ему подходит, точнейше взвешенное. Только при этом нельзя забывать, что из этого всего редко многое в течение одной малой земной жизни разыгрывается, но только отрывки. Целиком событие распределено на целое бытие.