Я часто читаю как мамы пишут про шквал раздражения и ярости мам по отношению к малышам. Чем дальше, тем страшнее. Я и сама была такой со вторым малышом. И в общем, только недавно я совсем-совсем отказалась от агресси в отношении детей. Даже внутренней. Просто приняв решение, что агрессия в отношении детей недопустима. Легко сказав: просто приянв решение. Гораздо сложнее это сделать.
Как только я приняла такое решение, агрессия, непослушание детей резко усилились, ведь я перестала сдераживать их. Как-то в состоянии крайнего сопротивления послушанию наш старший стал вести себя разрушительно, норовя что-нибудь сломать. Я просто сидела и наблюдала, он постепенно приходил в порядок, успокаивался, а меня покидали силы. Наблюдая за ним, я понимала, что он всего лишь выказывает своё сопротивление подавлению, навязанному, но не принятому порядку, стремление к свободе проявления себя, и ещё я наблюдала за собой. Как меня накрыла ярость, потом негодование, потом растерянность, а потом бессилие. Ночья я долго и крепко спала. Потом меня накрыла депрессия. Я вспоминала всю свою агрессию, раздражение по отношению к детям и понимала, что моя агрессия лишь продолжение запретов моих родителей на яркое проявление своей воли мною в детстве. И почувствовала всё накопившееся возмущение этими запретами и поняла, что это выходит возмущение, которое я сбрасываю на зависящего от меня моего же ребёнка. И я стала наблюдать больше, но депрессия практически перекрыла мои чувства и ощущения. Я тупо наблюдала за детьми и ногда даже покрикивала на них, дабы остановить совсем уж крутые шалости. Сил управлять собой, ситуацией и детьми у меня не было. И тогда я обратилась за помощью к коллегам-психологам. И они мне посоветовали отправиться в путешествие к себе маленькой, чтобы познакомиться с ней, пожалеть её и помочь ей почувствовать себя целой. Я встречалась с малышкой несколько раз, благодаря этим встречам я увидела её чувства, ощущения, настроение, увидела поведение своих родителей и корни этого поведения. И смогла всё принять. Через некоторое время депрессия закончилась. И больше у меня не возникает потребности рычать на детей, ругать их, пугать их и тем более бить их.
Теперь моё сердце всегда открыто для детей.
Да, я иногда прошу мужа забрать детей, чтобы сделать какое-то дело, которое невозможно сделать в обнимку с детьми. Да, я иногда (раз в месяц) прошу мужа оставить меня одну часа на 3, чтобы просто почувствовать себя отдельно. А так я просто приняла, что я являюсь безотрывной частью своих детей, я их люблю, а им я нужна как воздух.
Кто-то может сказать, что я не отпускаю своих детей. Я бы рада, да у нас такие условия жизни, что дети отпускают меня не больше чем на 4 часа, а потом начинают сильно нервничать, особенно малыши.
И ещё, благодаря своим путешествиям и другой терапии я точно знаю, что ранняя депривация совершенно невосполнима, она не закрывается, хотя бы часть души всегда будет чувствовать боль. Поэтому очень важно открывать своё сердце. Да, не всегда это возможно для самой мамы. Но нужно пытаться, стараться, искть пути такого раскрытия. Идти через тернии к звёздам счастья. Личного счастья! Семейного счастья! Счастья своих детей!