Оригинал взят у
nandzed в
Метод - вовсе не суть передачи в ваджраяне На Западе, когда речь заходит об учениях, многие считают, что учение всего лишь некий метод. Кто-то дает вам введение, очень подробно объясняет, как нужно сидеть, что произносить, что еще делать, и вам становится очень интересно, вы думаете: "Теперь можно так делать и получать новые ощущения!" Иногда бывает важно получить такие ощущения и благодаря им попасть в состояние истинного знания, собственной природы. Но дело не только в методе. Метод это всегда нечто второстепенное.
Почему же на Западе считают, что главное метод, техническая сторона? Потому что в западном обществе техника достигла очень высокого уровня развития, например, здесь умеют летать. Поэтому здешние люди очень верят в технику. Они считают, что тибетцы ведут себя довольно глупо, когда ради учения переносят тяготы столько лет, как, например, Миларэпа. На Западе предпочитают уловить суть и сразу пустить в ход технику, метод, люди думают, что так можно обрести реализацию. Поэтому большинство учеников ведут себя по отношению к учителю, как воришки: "Я хочу разобраться, хочу получить то или это. Ага, теперь я что-то понял!" Каждый старается урвать что-то для себя. Потом такой человек кое-как складывает полученное вместе, изобретает из него некое подобие учения, пишет книгу и устраивает семинар. Семинар проходит с большим успехом и человек становится известным учителем. Но если подходить к учению серьезно, как положено, то можно увидеть, что в этом нет особого смысла. Ведь главное не только метод, но и передача. Даже если мы усвоили метод, необходимо работать с учителем, тогда появляется возможность обрести пробуждение и пережить свое истинное состояние.
Намкай Норбу Ринпоче