Учителя без традиции. Ньюэйдж vs Живая линия передачи

Oct 06, 2014 15:08

Оригинал взят у nandzed в Учителя без традиции. Обратите внимание


В наши дни можно услышать такую мысль: "Проблемa стaрых школ в современном мире - в том, что большинство из них идет двойственным путем символa, но это уже не отвечaет зaпросaм искaтелей сегодняшнего дня. Человек слишком истосковaлся по единству, чтобы удовлетвориться иконой, стaтуей Будды или дaже дaнной учителем мaнтрой в кaчестве зaтычки нa его метaфизический зaпрос. Рождaется все больше людей, способных и открытых к непосредственному переживaнию истины. Зaпрос человеческого обществa нa непосредственное переживaние реaльности стaновится все более aктуaльным.".

Если вы внимательны, сразу заметите, как в этой мысли сознательно (если нет, то всё ещё хуже) в двух словах искажено видение ситуации. Идёт подмена воззрения - образами пути, его инструментами. Я имею в виду о роли статуй Будды или даже какой-либо мантры. Ведь основа знания и пути вовсе не в этом, а в изначально правильном воззрении, которое передаётся ученикам и служит им основой реализации. Подменяя суть дела произвольной оценкой "мандал" и "мантр", искажая таким образом основу работы т. н. "старых школ", автор мысли попросту лжёт. Я специально не называю его имени. Здесь не это важно, а суть дела.

Второе - за выражением "человек слишком истосковaлся по единству" совершенно не обязательно стоит человек, готовый к прямому восприятию реальности. В этом легко убедиться, пообщавшись с людьми, которым некоторые практики недвойственности попытались передать своё знание. Печально, но масса людей такого рода пребывает в заблуждении. И с использованием "недвойственных методов" заблуждение лишь усиливается. В принципе, это вообще неизбежно, но "старые школы" в этом смысле имеют одно весомое отличие от т. н. учителей в стиле нью-эйдж.

Каждая старая школа - это, прежде всего, линия передачи, которая является основой практической ответственности за состояние ученика. Одним из качеств учителя ваджраяны, например, является способность понимать состояние ученика и защитить его. К тому же линия передачи - это ещё и огромное количество разного рода существ, связанных обетами помощи ученикам линии. Почему это важно? Потому что с развитием ученики, в соответствии со своей кармой, могут встретить разного рода препятствия, которые, если вы исповедуете ускоренный путь прямого развития, могут оказаться не просто смертельно опасными. Они могут дать негативные последствия на много жизней вперёд.

Но ни один из учителей нью-эйдж не представляет собой никакой линии передачи, не представляет вообще никого. В сущности. Потому что у каждой традиции свои воззрения, методы и требования к ученикам. Отрицая всё это как "препятствие к прямому постижению", учителя нью-эйдж сами расписываются в том, что не представляют никого. А теперь рассмотрите очередного такого учителя и попробуйте оценить его способность защитить вас.

УПД: На это они частенько говорят, что людей запугивают. Но это лишь доказывает, как слабо они вообще представляют возможные опасности на пути к освобождению. Если, конечно, они не собираются кормить вас фантиками от конфет)).

САРВА МАНГАЛАМ!

перепост, Тибет, буддизм, Непал, интересное

Previous post Next post
Up