Я все-таки продолжил читать Rework. Осталось посадить дерево и построить дом купить iPhone, iPad и MacBook, чтобы считать себя достойным человеком. Книжка, действительно, под настроение. Никаких прорывных идей, гениальных мыслей и т.д. Иногда это полезно и занимательно.
Но речь не о книге, хотя в ней нижеследующее утверждение пропагандируется. Итак
(
Read more... )
1. Подмены понятий нет. Highrise -- не для личного пользования. Это контакт менеджер для малого бизнема со вполне себе многопользовательским режимом. Конечно, его можно использовать и одному. Но это даже не важно, потому что 2.
2. 37signals, будучи авторами книги, пропагандируют утверждение о простоте и понятности. Причем, осознали они его на своих продуктах, а распространяют даже на пончики.
3. В случае с их Highrise выбранная ниша имеет достаточную доступность, чтобы продаваться через интернет. По этой причине для их продукта "простота" -- это вполне хорошая стратегия развития.
4. Смотрим на рынок автоматизации для SMB в СНГ (на у фигли, в книжке то и про пончики пишут). Клиент инертен и через интеренты слабо доступен. Значит нужно использовать другой канал (ИТ-компании, которые дойдут пешком). За процент от абонентки ходить пешком не интересно. Значит нужно партнеру дать возможно заработать. Один из способов -- делать продукт сложнее (я не говорю о намеренном запутывании, а о гибкости).
4. "37Signals в гробу видали дистрибуцию..." -- да, потому что они выбрали ту нишу, доступность которой обеспечивается и сайтом. Но при этом, опыт _своей ниши_ они предлагают перенимать для других, где этот опыт может быть неприменим.
5. "А ты, ради канала продаж и денег в нем готов убивать сам продукт." -- где речь об убийстве продукта? Смотри. С тем, что некоторые продукты на некоторых рынках в определенные моменты времени не будут продаваться в сколь нибудь значимых в сравнении с потенциалом рынка объемов без партнерского канала, ты согласен? Я утверждаю, что на рынке автоматизации SMB в СНГ именно такая ситуация. Ты предлагаешь ждать тех пор, когда созреет канал продаж через интернет? Я же высказываю мнение, что можно делать продукт, который позволит удовлетворить потребности конечного клиента в бОльшей степени (он гибок), хоть и за большие деньги, где дельта оплаты уйдет в мотивацию канала продаж. Все счастливы. Эдакий win-win-win
6. "...более того, сейчас сервисы типа Мегаплан (SMB)и миниплан (personal use) отлично двигаются напрямую..." -- не смешите мои тапочки:) Двигают они конечно напрямую, в интерненте. Но достать так можно только малую часть рынка. Может, инвесторские деньги позволяют ждать, когда все СМБ пропишетьяс в интернете. Но говоря о финансах: в октябре они тратили в 4 раза больше, чем зарабатывали (из источника, которому я склонен верить). О каком отличном продвижении может быть речь? Кстати, продукт то у них не простой и достаточно сложный для встраивания в подобные каналы.
Reply
Reply
И рассуждения про пиратов из сомали тут нет. Рынок -- есть, достич его по распиаренным каналам -- нельзя. Для этого нужно использовать другие каналы. Но для этого продукт должен обладать некоторыми свойствами (одно из которых я предложил). И приведенное в примере свойство идет в разрез навязываемой идее о простоте.
Reply
Reply
И да, про global. Системы ведения бухгалтерского учета (те же сделки24, эльба, мое дело) будем делать global?
Reply
Leave a comment