Эфраим Севела

Feb 02, 2008 19:03


"Инвалидная улица отличалась еще вот чем. Все евреи на ней имели светлые волосы, ну в худшем случае, русые, а у детей, когда они рождались, волосы были белые, как молоко. Но, как говорится, нет правила без исключения. Ведь для того и существует правило, чтобы было исключение. У нас очень редко, но все же попадались черноволосые. Ну как, скажем, мой дядя Симха Кавалерчик. Но вы сразу догадались. Значит, это чужой человек, пришлый, волею судеб попавший на нашу улицу. Даже русский поп Василий, который жил у нас до своего расстрела, был, как рассказывают, огненно-рыжий и не нарушал общего цвета улицы. Уж кого-кого, а рыжих у нас было полным-полно. Всех оттенков, от бледно-желтого до медного. А веснушками были усеяны лица так густо, будто их мухи засидели. Какие это были веснушки! Сейчас вы таких не найдете! Я, например, нигде не встречал. И крупные, и маленькие как маковое зерно. И густые, и редкие. У многих они даже были на носу и на ушах. Одним словом, красивые люди жили на нашей улице. Таких здоровых и сильных, как у нас, еще можно было найти кое-где, но таких красивых - тут уж, как говорится, извини-подвинься".
Эфраим Севела. Легенды Инвалидной улицы.

А все-таки, не за что не променяю улицу, где я живу с самого рождения! Казалось бы, совершено неприметная улочка. Только ведь не про каждую улицу написана целая книга!


В этом году бобруйскому писателю Эфраиму Севеле исполняется 80 лет... В его книгах - мир нашего города, забытый мир... иль, быть может, и ныне существующий где-то в другом измерении, которое проявляется взору издалека - большое видится на расстоянии.

Эфраим (Ефим) Севела родился 8 марта 1928 года. Он автор тринадцати книг, вышедших сто девяносто четырьмя изданиями в разных странах мира. "Легенды Инвалидной улицы", "Остановите самолет - я слезу", "Мужской разговор в бане", "Патриот с немытыми ушами", "Почему нет рая на земле" ...одни названия чего стоят:)По мнению западных критиков является одним из крупнейших писателей современности. Известен также как киносценарист и режиссер.

Искусство Эфраима Севелы ставят в один ряд с книгами Шолома-Алейхема, Зощенко, Гашека.

«В Бобруйск, о котором я пишу всю жизнь, который сделал меня писателем, я приезжал нелегально. Это было в конце восьмидесятых. Я сидел в машине на заднем сидении, накрытый пледом, чтобы меня не видели… Проскочили по улицам, нигде не останавливаясь, и на кладбище. Конечно, я сразу пошел к маминой могиле. Пока стоял там десять или двадцать минут, вся жизнь пронеслась перед глазами. Как будто мама спрашивала у меня: «Как твои дела?». И я рассказывал ей все, со всеми подробностями, как никогда и никому не рассказывал."

Алесь КРАСАВИН. Наедине с легендой

ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ КНИГУ:

http://www.lib.ru/INPROZ/SEVELA/legendi.txt

libra, sion, bobruisk, sevela, past

Previous post Next post
Up