Могут ли сноботы осознавать себя во сне?

Aug 19, 2024 08:21

Ночью посмотрел сон, который меня малость озадачил ( Read more... )

астрал

Leave a comment

akabolka August 22 2024, 16:39:35 UTC
Я, если честно, не в курсе как там игровые боты с другими игровыми ботами общаются.Че, реально, прям общаются? И могут даже обучить чему-нибудь друг друга? Чему-нибудь сверх того, что прописал им программист?

А я и не говрю ни о какой фиксированной программе действий, только лишь о фиксированной программе ЧСВ! Вот его мы точно трогать не будем.

Можно ли считать программой такое человеческое понятие как Мораль? А чего бы и нет? Чувство голода - чем вам не программа? Потрахаться? Аналогично! Дать в глаз обидчику? И даже просто прохожему, когда водочки на грудь принял сверх меры? Тоже самое! Хапнуть то, что плохо лежит? Да запросто! Да 90% всех наших повседневных действий можно легко и нежно вогнать в машинный код и не париться ни о какой Свободе Воли.

НЕпрограммой в моей идее-фикс будет ЦЕЛЬ в виде выживания и производства "потомства".А путь и способ достижения этой цели будет определен отчасти случайными ( случайными для отдельно взятого ИИ) социальными флуктуациями других ИИ-агентов...с точно такими же Целями и Задачами.

Он будет как-то вмешиваться в работу микропроцессора? И
- ни боже мой! Микропроцессор/ядроЧСВ остается неприкосновенным и неизменным, меняться будет только лишь ПО с ее базовыми настройками при " рождении", в процессе " роста" среди разновозрастных ИИ-агентов.

Наверное, я что-то не догоняю, когда пытаюсь впрячь сюда внутрисистемно самопрограммируемую флэш-память какую-нибудь или что-то в этом роде. Я не айтишник, да и юзер с меня аховый.Как говорится: идеи наши, а проги - ваши.
А идея, повторюсь, в том, что бы на программном уровне воссоздать все-все-все основные условия и обстоятельства, которые были в первобытном обществе каменного века, Когда, я уверен, наши предки неандертальцы-кроманьонцы только и могли, что мамонтов рисовать на стенах пещер, да обсидиановые/кремниевые скребки-ножички методом скола изготавливать.
Что, разве было то, доисторическое, осознание самих себя наших поедков таким же как и сейчас? Вот прям сидел себе в пещере философ - Ака Боль Ка , лицезрея саой собственный пуп и размышлял об идеях Гегеля и Фейербаха, да? Да ни хрена подобного.Рвал зубами и когтями всё что только можно порвать, включая самцов-соперников отвоевывая себе самку.
Да, я соглашусь, что в двоичной системе счисления, примитивной и тупорылой до безобразия, необычайно трудно адекватно оцифровать
аналоговый по своей природе окружающий мир.Но, может рандомизация нам в этом поможет? Которая, как по мне, очень смахивает на квантовую неопределенность, называемой суперпозицией.
А если не поможет, то квпнтовые кубиты точно помогут! :))

Reply

krre31 August 22 2024, 17:01:35 UTC
Игровые боты сверх того, что прописал программист, ничему друг друга обучить не могут.

В настоящее время все попытки написать программу, которая бы модифицировала саму себя, закончились провалом. Хотя начали впервые этим заниматься ещё в 60-х годах, придумали даже специальный язык программирования под это дело, Лисп называется. Сейчас его разве что в музее компьютерных программ показывают. Иногда деды бородатые с ним всё ещё балуются, но ИИ на нём уже давно никто не пишет.

Должно быть, люди чего-то не понимают в сознании. Вот только чего? :))

Reply

akabolka August 22 2024, 17:25:51 UTC
Чего не понимают? Скажу чего.Того, что никакого самосознания ни в людях, ни где-то еще...НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Это иллюзия! Иллюзия того, что мы якобы обладаем самосознанием. И построена эта иллюзия на умении говорить, точнее вести Внутренний Диалог.
Не, ну реально.По всем палатам человечество за этим самосознанием ужы тыщи лет гоняется.Хвать! Ан демонов-то сознания-то и нет! Может всё в действительности гораздо проще? Примерно как с Теорией Заговора. Многие верят в некую Мировую Закулису, Кукловодов -Иллюминатов, а самая страшная правда заключается в том, что Никто Ничем не управляет и не заправляет?
Так и тут.Где только не искали нашу Душу/Я: и в микротрубочках и в гипофизе и у черта в заднице.
Сдается мне, что это тот случай, когда невозможно поймать черную кошку в черной комнате, тем более, когда ее там нет.
А раз нет, то кто нам мешает САМИМ создать ТО, что мы называем самосознанием, скопировав по образу и подобию весь тот ПУТЬ что прошло человечество из грязи в князи?

Reply

cern_shop August 22 2024, 22:32:11 UTC
> в черной комнате
Ну дак надо подсветить, глядишь в очередной раз вдруг появится:

Reply

akabolka August 23 2024, 11:16:03 UTC
Ну дак если её там нет, никогда небыло и не будет...свети не свети....всё - до лампочки!

Reply

krre31 August 23 2024, 00:04:32 UTC
Люди уже 70 лет птыются копировать по образу и подобию, а толку нет. Получается только имитация разной степени извращённости. В конце концов решили: а пофигу, пусть будет имитация, лишь бы её не отличить от настоящего. Так возник ChatGPT :))

Reply

zapovednikshows August 23 2024, 02:23:59 UTC
>70 лет птыются
Гораздо дольше и только по образу с подобием не судьба йух на ландыш не похож;)

>не отличить от настоящего
🙃Да видно их как облупленных хоть и считают себя тип само хитро заделанными.

>Так возник ChatGPT :))
Само в точку!

Reply

krre31 August 23 2024, 02:40:41 UTC
> Гораздо дольше и только по образу с подобием не судьба йух на ландыш не похож;)

Точно, забыл про турка - шахматного автомата из 18 века, которым внутри управлял замаскированный гроссмейстер. Всё строго по Тьюрингу - раз имитацию не отличить от настоящего игрока - значит, автомат разумен :))


Reply

akabolka August 23 2024, 06:01:35 UTC
Возник. У Братьев Райт их Флайер-1 тож всего 12 сек.в воздухе подержался, пролетев 36 метров.
Прошло всего 120 лет с тех пор и космические корабли уже врвсю борлздят просторв Вселенной Солнечной Стмтемы.

Думается мне, что лет так через десять сто пудов осознающий себя ИИ убацают на основе квантового компа, а не этого, ко орый на "релюшках"... хоть и очень быстродействующего и организованного в подобие нейросети.
Ваш скептицим, Владимир, именно этим, я так думаю, и продиктован: Да-Нетная, бинарная логика в принципе не может выскочить за рамки своей программы.
Я же , свои "тезисы" о Монстрах , примерял к " квантовой логике", при которой таки возможно примирить несогласованность классической логики с фактами по поводу измерения дополнительных переменных в квантовой механике, как например, координата и импульс. (Принцип неопределенности Гейзенберга)
Именно в этой неопределенности и прячется, на мой взгляд, то, что мы называем Силой Воли, которая, к слову, может быть вовсе никакой не сильной и совсем не вольной, а зависит от случайных факторов, которые формальная логика обычно игнорирует.

Лан.Тему закрыли.Вижу, что никому она тут не интересна. ;-)

Reply

krre31 August 23 2024, 06:09:52 UTC
Я вчера на эту тему тоже думал - чего не хватает компьютеру, чтобы его мог использовать осознающий ИИ, и пришёл к выводу, что не хватает свободы выбора. Конечный автомат, коим является компьютер, - устройство детерминированное, там куда ни сунься все состояния заранее предопределены. Значит, нужно такое устройство, в котором заложен выбор из случайных состояний. И не такие псевдослучайные состояния, которые используются в обычных компьютерах, они тоже все детерминированные, а именно чисто случайные, как в квантовом мире. Но как такой компьютер спроектировать, я представления не имею. Те квантовые компьютеры, что есть сейчас, - это немного то, они предназначены для все тех же математических вычислений.

Reply

akabolka August 23 2024, 16:07:13 UTC
Именно! Свободы выбора и не хватает, ибо всё детерменировано до последней запятой!
Я ж про это и намекал ,когда говорил о рандомайзере и гауссиане НЗР, когда принятие решения будет иметь некую вероятность случайного фактора....в аналоговой форме, а не в цифровой.Для чего, собственно, квантовые кубиты, с их НЕлокальным состоянием и будут играть ключевую роль.

В общем, создав условия близкие к Естественному Отбору, мы смоделируем эволюционный процесс возникновения осознающей себя разумности агентов.Как и в природе, нам необходимы Случайные Мутации, которые в принципе невозможно детерменировать, но которые будут отфильтрованы конкурентной борьбой за местом под солнцем и те, кто сумел выжить и дадут " потомство" следующим поколениям Монстров.Именно так и происходило в живой природе без всяких Программистов.
Ставим цель: Приказано выжить и дать потомство любой ценой ! И усё.Сидим ,наблюдаем, едим попкорн и ждем появления разумноосознающего себя ИИ в процессе ЕО.

Ведь у эволюции небыло никакого целеполагания.Самая первая клетка, единожды поделившись, не только мгновенно нажила себе конкурента в виде второй, своей же половины, самим фактом деления предопределила дальнейшую необходимость делиться, делиться и...еще разделиться.( Привет ЭМ) Другой задачи у этой клетки, а равно как и у организма состоящего из множества клеток НЕТ и быть не может!
Многие думают, что венец творения..Человек Разумный - это чей-то Разумный Замысел свыше.Хрен там! Это - всё та же клетка, симбиотически скучковавшаяся с со своими " дочерними" клетками в единый организм с одной единственной целью: выжить и дать потомство любой ценой. А все эти "приспособы" в виде ног,рук, крыльев, хвостов, хоботов, клыков, когтей, зубов ушей, глаз, сисек- писек и проч. - это всего лишь сопутствующие и...случайные приобретения необходимые для поставленной цели: выжить любой ценой!

Reply

krre31 August 24 2024, 02:34:24 UTC
Да, похоже на то.

Что ж, увлекательно пофантазировали, а теперь, поскольку мы всё равно не знаем, как эту задумку реализовать в физической форме, возвращаемся к нашим бытовым делам :))

Reply

cern_shop August 24 2024, 16:18:18 UTC
>Да, похоже на то https://www.youtube.com/watch?v=keVVewitEeo&lc=UgguPlZkuU2uvHgCoAEC.8B_6L9QHHM48iV0BaYfDAY

>задумку реализовать в физической форме

>возвращаемся к нашим бытовым делам :))
https://youtu.be/-WmkeGJsa1E?t=302

Reply

zapovednikshows August 22 2024, 19:34:47 UTC
> чего? :)) https://www.youtube.com/watch?v=SrwlxcEZC4Q
Может им это не нужно то понимать, а вдруг чёнибуть поймут и о@еют?

„Самая изощренная хитрость дьявола состоит в том, чтобы уверить вас, что его не существует.“


Ученые продемонстрировали, что новая технология хранения данных и вычислений - которую они называют «первобытным хранилищем ДНК и вычислительным механизмом» - способна решать простые задачи, такие как судоку и шахматы. Тестирование показало, что она может надёжно хранить данные в течение тысяч лет. Статья под названием «Первобытное хранилище ДНК и вычислительная машина» опубликована в журнале Nature Nanotechnology.




Руководитель направления «Нанобиомедицина» Университета «Сириус», заведующий лабораторией МФТИ Максим Никитин в своей статье, опубликованной в журнале Nature Chemistry, представил экспериментальные доказательства того, что ДНК вполне способна эффективно хранить и передавать информацию и без комплементарности цепей знаменитой двойной спирали.






Reply


Leave a comment

Up