(no subject)

Mar 02, 2013 18:32

Nokia: умерла так умерла




Посмотреть все фото
[02.03.13] Демонтаж 5-метровой неоновой рекламы на площади Ленина ознаменовал конец эпохи финского производителя мобильных телефонов в Новосибирске

Символический закат эпохи Nokia состоялся в Новосибирске в минувшие выходные. С центральной площади города демонтировали одну из самых известных рекламных вывесок - 5-метровые неоновые буквы NOKIA. Их место займет вывеска успешного коммерческого банка, пришедшего, в отличие от финской корпорации, с Дальнего Востока. Это событие поставило жирную точку в славной истории некогда популярной марки смартфонов. Когда Nokia взгромоздилась на многоэтажку у оперного театра и почему ей пришлось покинуть «козырную» крышу, узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

В центре Новосибирска демонтирована одна из старейших и самых известных рекламных вывесок в городе - 5-метровые буквы Nokia, установленные на крыше жилого дома № 27 по ул. Орджоникидзе. Свидетелями демонтажа рекламной конструкции стали сотни новосибирцев, прогуливавшихся по центральной городской площади в субботу, 23 февраля.

Как сообщил начальник управления рекламы мэрии Новосибирска Дмитрий Кузнецов, собственник конструкции - компания «Рекламные технологии» - сделал это «в связи с окончанием контракта с клиентом». По его словам, никаких согласований с городскими властями процесс демонтажа наружной рекламы не требует. Он также добавил, что вывеска Nokia была одной из самых известных рекламных конструкций в городе.

«У нас информация об этом [объекте] с 2001 года есть, а дальше все в архиве, - ответил г-н Кузнецов на вопрос о том, когда Nokia появилась на крыше дома по Орджоникидзе. - С 2001 года мы ее видим».

Анализ архивных фотографий НГС.НОВОСТИ внес некоторое уточнение в эту информацию. Так, на снимках, датированных маем 2007 года, крыша дома возле НГАХА была абсолютно пустой. В июне 2008 года на ней уже сияли синим неоном латинские буквы. «Я снимал с этой крыши в 2009 году, - вспоминает новосибирский фотограф Слава Gelio Степанов. - В овал буквы «о» я помещался в полный рост - 1 м 85 см. Получается, буквы были высотой около 5 м, а сама вывеска - 12 м в длину».




В компании Nokia за три дня не смогли ответить на вопрос о причинах ухода с крыши на Орджоникидзе и о стоимости размещения. Не удалось получить эту информацию и в рекламной компании. Директор рекламного агентства «АртЛайт» Владимир Кузьмин считает, что стоимость размещения рекламной конструкции сопоставима с расценками на аренду места на рекламных панно на соседних зданиях. «Это где-то 300 тыс. [руб.] в месяц, - говорит он. - Хотя понятно, что конкретно на этом доме с такой заметной конструкцией цены могли быть другими».

Финансовые проблемы у Nokia в России обусловлены катастрофическим падением доли на розничном рынке.

По данным «Евросети», в 2009 году доля Nokia в общей структуре продаж телефонов и смартфонов была 42,6 %. В Новосибирске тогда каждый второй проданный телефон был Nokia. На данный момент Nokia - это каждый десятый проданный в Новосибирске смартфон. «Доля смартфонов Nokia у нас на данный момент составляет менее 10 % от объема реализации смартфонов», - подтверждает эту информацию специалист коммерческого отдела сети супермаркетов DNS Иван Моисеев.

Опрошенные нами эксперты объясняют такое катастрофическое сокращение доли неверно сделанной ставкой на собственные операционные системы при производстве смартфонов: «Nokia просто не нашлось место на новом рынке, который создали сенсорные телефоны».

Лишившись былого безусловного лидерства, сегодня Nokia присутствует в рейтингах популярных устройств не на первых местах. Лидирующие позиции Nokia удерживает только в сегменте кнопочных смартфонов и недорогих сенсорных устройств. Например, в рейтинге самых продаваемых в сибирской рознице «МегаФон» в 2012 году смартфонов, в группах до 15 тыс. руб. и до 20 тыс. руб. лидеры - сенсорные смартфоны Nokia N8 и Lumia 800. В рознице МТС за тот же период самым популярным устройством в ценовой категории до 10 тыс. руб. стал смартфон Nokia C5-00. Самыми продаваемыми устройствами в остальных категориях теперь являются смартфоны Samsung и Apple. Эти компании первыми обеспечили массовое предложение в сегменте сенсорных телефонов, говорят эксперты.

Эксперты в области рекламы называют дом по ул. Орджоникидзе, 27 одним из лучших рекламных мест в городе и ставят его в один ряд с популярными у рекламодателей зданием Облпотребсоюза и стоящим напротив 7-этажным зданием по Депутатской, 38. По словам Дмитрия Кузнецова из мэрии, место Nokia на крыше дома по Орджоникидзе в течение месяца займет рекламная конструкция банка «Восточный экспресс». По данным участников рынка, «Восточный экспресс» как раз и оплатил демонтаж букв Nokia. «Эскиз уже согласован с художником города и архитектором района, - сказал Кузнецов. - Это будет такая же конструкция из объемных букв».

Кирилл Маковеев
Фото Екатерины Калиневич (1), Михаила Докукина (2)

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1009887/ - Nokia: умерла так умерла - НГС.НОВОСТИ
Previous post Next post
Up