Как ни странно, но найдено на "
Одноклассниках". Не претендуя на исторические исследования и звание "истины в последней инстанции", тем не менее - повод задуматься.
Вы считаете, что Россия поднимала Украину после войны?
Тогда посмотрите Закон «О пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства» (март 1946г). Кто не знаком с историей, тому напомню, что это был ЗАКОН, обязательный к исполнению, а он предусматривал решение всех поставленных задач в УССР исключительно за счет собственных сил и ресурсов. Но каких сил? Перед войной и в первые месяцы войны Украину практически обескровили.
Почитайте хвастовство «героев от эвакуации». Больше ста предприятий авиационной промышленности были переброшены на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию, на Дальний Восток. Только из Киева было эвакуировано 197 промышленных предприятий (а это 450 эшелонов), дороги были просто забиты вывозимым добром.
А что творилось в остальных городах Украины…. например для вывоза оборудования «Запорожстали» потребовалось 12 435 вагонов. Вместо организации обороны происходило банальное мародерство.
Из Сталинской и Ворошиловградской областей (сейчас - Донецкая и Луганская) вывезено 11870 вагонов. При этом колоссальные силы были брошены на подрыв того что не успели награбить, уничтожение посевов и скота, спиливание телеграфных столбов и уничтожение линий электропередач. Реализовывалась тактика выжженной земли.
Все знают, что немногие доты из демонтированной перед войной линии Сталина, продержались в окружении практически до осени. Если б хотя бы часть полков, грабящих Украину, была направлена во все доты линии Сталина, немцев бы остановили на подступах к Киеву. Но сейчас не об этом… вопрос - какие эвакуированные предприятия были возвращены в Украину? Я не нашел упоминаний".
"Если говорить о Харькове, то большинство заводов восстанавливали на оборудовании, полученном по репарациям из Германии. И, кстати, оборудование завода Малышева назад не возвращали. Основное производство завода Малышева было эвакуировано в Нижний Тагил, сейчас это "Уралвагонзавод". Производство двигателей из Харькова в годы войны переехало в Челябинск, сейчас это Челябинский тракторный. Производство паровозов - в Красноярск, сейчас это Сибирский завод тяжелого машиностроения".
Владимир Табаков
*Наибольшее количество предприятий было эвакуировано с Украины (550 предприятий)
http://gusev-a-v.livejournal.com/96281.html http://www.ekburg.ru/news/2/50557--istoriya-evakuatsiya-zavodov-s-ukrainy-v-sverdlovsk-v-avguste-1941-goda/