Павленский и европейский синдром Баадер-Майнхоф

Oct 18, 2017 17:04




В статье "Le Parisien", рассказывающей о том, как l’artiste russe Piotr Pavlenski пытался раскурочить ледорубом ставни на окне, а потом поджег Банк Франции, l’artiste russe идет без кавычек, а nouvelle «performance» de l'artiste закавычен. Перформанс вдруг превратился в "перформанс"? Павленский долго пыжился доказать свой антикапитализм, но упорно оставался в контексте русофобии. У нас антикапитализм связан с КПРФ, потому еще очень надолго дискредитирован в глазах большинства. А для Запада любой антикапитализм внутри России это всегда очередная русофобская иллюстрация "тоталитарного русского режима" и убожества "этих русских", которым отказывал в "прогрессивной революционности" еще знатный русофоб Энгельс полтора века назад.

И вот наш Петр Эксгибиционист наконец-то довольно контрастно смог показать, что такое нынешний Совриск для нынешнего общества медиа-цирка и потреблятства. Причем совриск не только наш, доморощенный, а совриск, как таковой. Современное Искусство, как культурное и политическое явление (если это всё можно так охарактеризовать, конечно).

В рамках игрушечного арт-пространства "художнику" можно мусолить любые банальности типа "банкиры заняли место монархов" и "возрождение французской революционности приведет к мировому пожару Революции". Но иллюстрировать этот свой заезженный троцкизм жестами не вполне игрушечными уже нельзя, это выводит "артиста" за рамки разрешенной песочницы. Точней, если он берет вместо куличиков автомат в "тоталитарной стране", то для журналистов из "цивилизованного мира" он борец, храбрец и молодец. Чеченский повстанец и умеренный игиловец. А если тем же самым он вдруг решает заняться в самом этом цивилизованном мире, то он сразу террорист, преступник, а еще лучше (безопасней и спокойней) просто псих.

С Павленским особенно пикантно получилось. Сегодня он псих, подпаливший Банк Франции на площади Бастилии. А еще вчера с придыханием рассказывалось о том, как этот непримиримый борец с путинской тиранией поджег les portes du siege de l'ex-KGB. За этот "дерзкий перформанс" он несправедливо отсидел в страшной русской тюрьме и вырвался-таки наконец в Свободный Мир (где самовольно влез в чужую парижскую квартиру и стал красть еду в супермаркетах, чтоб не сдохнуть с голоду, попутно обвинив всех парижан в том, что они все поголовно такие же магазинные воры).

Когда-то Бренер нарисовал знак доллара на картине Малевича, но его "арт-высказывание" осталось на уровне арт-клоунады. И отсидел он в амстердамской тьюрьме всего лишь за хулиганство (краску он предусмотрительно использовал легко смываемую и никакого ущерба соответственно не нанес). Петр Эксгибиционист пошел дальше, совершил противоправное действие, адекватное уровню своего троцкистского арт-высказывания. А это уже попахивает полувековой давности поджогом, с которого началась карьера Баадера. Потому французы здраво рассудили, что лучше объявить этого чокнутого русского и в самом деле параноиком. Не дай Бог этот кретин вдохновит еще одну Ульрику!

art, художники, совриск

Previous post Next post
Up