"Прошу мою жизнь считать недействительной... "
Из дневника Георгия Буркова
Заслуженный артист РСФСР Георгий Бурков не успел "насладиться" жизнью в стране без большевизма. Конечно, последние десятилетия существования СССР назвать большевизмом можно с большой натяжкой. Но в 90-е большевизмом и не пахло. Актер умер спустя несколько дней после XXVIII съезда КПСС, на котором Ельцин и его сторонники заявили о выходе из партии. Тут можно сказать, что мечта Буркова сбылась. Он был уверен, что коммунисты являются наивысшим злом.
"Большевикам нужна атомная бомба для того, чтобы удержаться у власти, т. е. против своего же народа. Пройдет немного времени, и они начнут шантажировать весь мир, чтобы весь мир умолял нас, народ, не делать революции и терпеть этих упырей и содержать их", - писал актер.
Сегодня эти слова больше подходят для другой "исключительной" страны - США, организующей "цветные революции" по всему миру, что бы потом окончательно "вбомбить в средневековье" попавшие под ее прицел страны. Кровавая мясорубка террора начала наращивать свои обороты сразу же после развала СССР. А в самой России народ загнали сначала в нищету, а потом стали доводить его до полной деградации: социальной, культурной, интеллектуальной, моральной... Неужели этого хотел Георгий Бурков?
А между тем, родившись в простой рабочей семье, Бурков получил все возможности для своей реализации.
С 1965 года - по приглашению главного режиссёра Бориса Львова-Анохина стал актёром драматического театра им. К. С. Станиславского.
В 1970-1971 годах - актёр «Современника».
С 1980 года - актёр МХАТа им. М. Горького.
В 1984-1987 годах - актёр театра им. А. С. Пушкина.
С 1988 года - художественный руководитель Центра культуры им. В. М. Шукшина.
А в 1980 году Бурков получил звание Заслуженного артиста РСФСР.
Чего еще не хватало Буркову? Протеста, свободы слова, свободы творчества?
"Удивительную черту советской интеллигенции наблюдаю в течение долгих лет. Почти вся советская интеллигенция оппозиционно настроена к власти. Но это не мешает устраиваться в жизни именно за счет власти", - пишет Георгий Бурков.
Трудно не согласиться. Но причислял ли Бурков себя к той самой устроенной интеллигенции?
Ему не нравился позднесоветский фальшь и лицемерие. Но это было лицо не большевизма, а морда зарождавшегося капиталистического мутанта. И именно на эту морду работал актер, и его коллеги по цеху, когда "копали" под коммунизм. Это они призывали на историческую сцену Дух антисоветизма - он же мутакапитализм. Это они сначала на диссидентских кухнях, а затем на телевидении и радио очерняли советское государство, его историю и героев.
Расправившись с коммунизмом, актеры превратились в рабов. В рабов не большевиков, а в рабов этого самого капиталистического монстра. Сегодня актеры за деньги готовы практически на любую пошлость - вот оно рабство.
А еще у Буркова и таких как он "интеллигентов" не было Родины:
"У меня нет Родины, ибо у раба ее не может быть. Но если она у меня есть, то внутри меня, и так у многих. Но мы живем на чужой территории, нашу Родину оккупировали коммунисты. Это не татаро-монголы, это свои, и, пожалуй, в этом секрет их успеха. Они нас заставили быть чужими. Они приписывают нас к одному месту, но не к тому, где ты родился и вырос. Малая родина - этот бандустан, явление обманчивое, лживое".
И после перестройки "интеллигенция" не обрела Родину, что неоднократно было заявлено их представителями. Да и народ ЭТОЙ страны ими был "обласкан" всеми возможными оскорблениями: анчоусы, быдло, ватники.
Сущность нашей "интеллигенции" только приоткрывалась в эпоху перестройки и окончательно проявилась после нее.