Originally posted by
ljublju_marusju at
Школьный СДВГ, который исчезает домаOriginally posted by
miribusina at
Школьный СДВГ, который исчезает домаОригинал взят у
lemyr777 в
Школьный СДВГ, который исчезает домаОригинал взят у
margot_ в
Школьный СДВГ, который исчезает дома История о том, как свободное обучение ребенка на дому помогло ему без таблеток справиться с мешающими ему обучаться в школе симптомами гиперактивности.
"Домашнее обучение показало мне, что дети не могут просто пассивно поглощать информацию. Они хотят сами делать какие-то дела, которые для них полны смысла и имеют отношение к их жизни. Они получают больше, когда развивают свои природные дарования, а не когда упражняются в том, к чему у них нет склонности. Чем больше я уступала, тем понятнее было: мой ребенок достигает больших успехов, когда вдохновляется собственной любознательностью.
Он играл в шахматы, чинил сломанные приборы, внимательно наблюдал природные явления, помогал нам в хозяйстве, приносил из библиотеки стопку книг каждую неделю, помнил названия знаменитых самолетов и знал, почему самолеты не падают, заполнял блокнот за блокнотом рисунками и комиксами - он учился каждую минуту. Постепенно я поняла, что он учился на свой собственный лад - глубоко вникая в предмет, в сложные вопросы, и действительно, внешне выглядело это как неорганизованность. Я лично училась в школе совсем не так, но сыну, тем не менее, именно так учеба давалась лучше всего. Сама жизнь учила его, учила теми способами, которые идеально подходили именно ему и никому другому.
Когда я отпустила вожжи нашего домашнего образования, сын просто расцвел. Иногда он бывал очень занят целыми днями. А бывали дни, когда казалось, что он вообще ничего не делает, - это были дни перехода на другой уровень, формирования новых ступеней понимания. Я снова начала нервничать по поводу школьных знаний в тот год, когда сыну пришла пора поступать в колледж. Хотя он постоянно учился все эти годы, я вдруг начала беспокоиться из-за того, что он мало занимался письмом, решил недостаточно задачек по математике, не прочел учебников по естествознанию. Конечно, мои тревоги никому не шли на пользу, но поколебать его уверенность в себе к тому моменту было уже невозможно.
В колледже сына больше всего удивило полное отсутствие интереса к учебе у сокурсников. Сейчас, на втором курсе, мой дорогой Человек Эпохи Возрождения обладает знаниями в самых разных областях. По собственному желанию он пишет статью в научный журнал (сегодня он ляжет спать очень поздно, потому что по поводу статьи нужно позвонить исследователю, живущему в Чили). Он самостоятельно занимался обработкой звука и создал приложение для усилителей, которое теперь продает в интернете. Он разводит тарантулов, восстанавливает ретро-автомобиль, играет на волынке. Он остается таким же жизнерадостным и дружелюбным, но у него появилось еще и удивительно тонкое чувство юмора.
Мой сын помог мне понять, что отвлекающиеся, неорганизованные, недисциплинированные дети прекрасно могут учиться - на свой манер. Я ошибалась, слишком долго заставляя его ходить в школу. Я счастлива, что, в конце концов, мы захлопнули за собой эти тяжелые стеклянные двери и отправились получать удовольствие от свободного обучения."
Полностью статья на сайте "Свобода в образовании".