Sep 03, 2017 20:32
Первым делом в это утро червячок Игнатий отправился к пауку Пафнутию, который накануне закончил свою новую паутинную картину. Картина Игнатию очень понравилась. Знакомые им всем места были изображены на ней в удивительно сказочном виде.
Потом они пили чай в паутинной беседке, устроенной в глубине куста.
- По-моему, это так непросто: увязывать паутинки в такую красоту. Как у тебя это получается? - спросил червячок Игнатий.
- Ко мне сейчас как раз придёт паук Файв, - сказал Пафнутий. - Он просил поучить его вывязыванию картин. Можешь и ты посмотреть-послушать.
- Спасибо, обязательно побуду на уроке увязывания, - обрадовался червячок. - Жаль только, что производить паутину у меня не получится. Так что не стать мне увязывателем...
- А мне кажется, ты и сам отличный увязыватель, безо всякой паутины, - заметил Пафнутий. - Просто у тебя другой материал. Например, ты всех нас друг с другом связываешь на своих чаепитиях... Ещё помогаешь мне понять всякие важные вещи - ну, то есть соединить одно с другим, когда мне самому это не удаётся... Так что у тебя тоже получаются всякие узоры и картины. Ведь не обязательно из паутины их делать.
- Наверное, каждый из нас увязыватель, - улыбнулся Игнатий. - Ты, я, да и все остальные. Ведь у каждого есть много такого, что хочется связать друг с другом. Главное, чтобы красиво получалось - как у тебя.
После урока с пауком Файвом, где Пафнутий рассказывал про всякие секреты паутинного увязывания, червячок Игнатий отправился прогуляться вместе с Файвом, которого давно не видал. Устроившись передохнуть на кусочке коры, они вспоминали начало их знакомства. Тогда паучата Чак и Чика испугались, было, пятиногого паука. А когда Файв обыграл всех в объёмные салочки, Чик восхищался им и даже спрашивал, сможет ли он с восемью ногами научиться быть таким же ловким...
И тут вдруг, посреди их воспоминаний, разразился внезапный ливень! Безо всякого грома и без молний с неба обрушилось такое количество воды, что повсюду заструились потоки, один из которых подхватил и понёс их кусочек коры, как детский кораблик, грозя перевернуть его в любую минуту. Червячку Игнатию даже в голову не пришло перелететь на своих крылышках в безопасное место. Не мог же он бросить паука Файва одного!..
- Быстро! Плети канат! - крикнул он Файву, и тот, не раздумывая, принялся за дело.
Когда длина каната показалась Игнатию достаточной, он велел пауку закрепить один конец на их неожиданном судёнышке. Со вторым концом он взлетел, хотя это было очень даже нелегко: дождь лупил так, будто и не знал, что это дождевой червячок. Но всё-таки Игнатию удалось зацепить свой конец за ветку куста, мимо которого их проносило течение. Канат оказался прочным, и скоро оба друга оказались в безопасности.
Через некоторое время дождь утих, и они добрались до норки червячка Игнатия. Паук Файв уже бывал здесь на чаепитиях, но как-то не получалось подробно осмотреться. Больше всего его заинтересовали книги в читальной комнатке червячка.
- Надо же, сколько книг! - восхитился Файв. - Я думал, только у людей так много чтения бывает.
- Так это всё благодаря моим друзьям из людей, это их подарки, - объяснил Игнатий. - Да ещё спасибо Уменьшительной фее, которая делает их подходящего размера. А то мне пришлось бы превращаться из дождевого червячка в книжного и переселяться в человеческую библиотеку, чтобы узнавать всё интересное... Кстати, я с удовольствием дам тебе почитать что захочешь.
- Спасибо. А это что такое?
- Это гномпьютер, мне его гном Ом подарил. В нём, между прочим, ещё больше книг. Их можно самому уменьшать или увеличивать, даже фею звать не надо. Они электронными называются.
Он открыл гномпьютер и показал, как можно выбрать книжку и как читать её на экране. Файву очень понравилось. А об одной книге он сказал:
- Гляди, это почти про нас.
Книга называлась «Спасённые». На картинке моряки, притянувшие канатом шлюпку к причалу, помогали выбраться из неё двум мокрым измождённым людям - наверное, уцелевшим после кораблекрушения.
- Нет, - решительно возразил, улыбаясь, червячок Игнатий. - Про нас надо было бы назвать книгу «Спасшиеся».
- Точно, - подтвердил Файв. - Мы же сами спаслись... Здорово ты вспомнил, что можно канат сплести!..
- Да так увязалось, - смущённо ответил червячок. - Ведь только что мы были на твоём занятии у паука Пафнутия... Но главное, что ты сплёл этот канат с такой скоростью, что мы за куст успели зацепиться. Дальше кустов уже не было видно. Одни буруны...
- Интересно получается... - задумался Файв. - Ведь соединять в уме разные вещи - это ведь тоже увязывать их... А если не получается соединить, говорят, что это неувязка...
- Мы с пауком Пафнутием тоже об этом говорили, ещё до вашего урока, - вспомнил Игнатий.
- Знаешь, когда у меня этот несчастный случай произошёл, в котором я трёх лапок лишился, у меня сразу столько неувязок в жизни возникло... - признался Файв. - Мне пришлось всё, что раньше привычно было, много раз обдумывать, заново увязывать прежние кусочки жизни друг с другом. Для меня это очень полезно было, я думать больше стал. И читать начал, до этого и не понимал, что это так интересно. Всё играл и бегал...
- Это потому что ты особым стал, - кивнул червячок Игнатий. - Видно, особым требуется особое искусство думательного увязывания. Это каждому на пользу.
- А сейчас мне кажется, что это думательное увязывание - такая увлекательная игра! Лучше даже, чем объёмные салочки. И от неё жить становится лучше и интереснее.
- Вот именно, - поддержал его Игнатий. - Выбирай, какие книги читать возьмёшь, и пойдём чай пить.
дети,
размышления,
ЧИ и его размышления,
червячок Игнатий,
сказки