Согласно Ильфу и Петрову, в такой же день 1930 года Остап Бендер молча прошел к бамбуковому столику, положил перед собой папку и крупными буквами вывел надпись: «Дело Александра Ивановича Корейко»...
- Что там внутри? - спросил любопытный Паниковский.
- О! - сказал Остап. - Там внутри есть все: пальмы, девушки, голубые экспрессы, синее море, белый пароход, мало поношенный смокинг, лакей-японец, собственный бильярд, платиновые зубы, целые носки, обеды на чистом животном масле и, главное, мои маленькие друзья, слава и власть, которую дают деньги.
И он раскрыл перед изумленными антилоповцами пустую папку.
А еще 25 июня 1852 года в семье котельных дел мастера, пятым и последним ребенком в семье, родился самый знаменитый испанский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет.
Его называли «барселонским отшельником», «поэтом камня» и «Данте архитектуры». Неповторимым, несравненным, немыслимым.
В проектах Гауди нет ни одной прямой линии. Он умел добиваться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Крыши домов вздыблены, фасады изогнуты, церковные шпили завешены снопами злаков и початками кукурузы, водосточные трубы извиваются как змеи, дымоходы закручены улитками.
Строительство его главного творения - Храма Святого Семейства - началось, когда Гауди было чуть больше тридцати, и не завершилось по сей день. Гауди говорил: «Это творение находится в руках Господа и зависит от воли народа». Когда его спрашивали, когда же будет закончен храм, он отвечал: «Мой заказчик не торопится».
Прошлым летом была в Барселоне, видела все творения архитектора. Интересно. Гауди, конечно. Храм, парк, дома. Фантазийно! Всё криво-косо, но стоит!
Как-то страшновато жить в этой "улыбке дракона"
А еще 25 июня - День рождения моего друга детства. Мальчик, которого я любила, когда училась в первом классе, а он был на 5 лет старше. Но со мной дружил. Катал на велосипеде, когда я стала постарше. Такое было волнение, когда он сажал меня на раму, мы ехали по каким-то ухабам, он дул мне в макушку, иногда нечаянно касался губами. А однажды мы упали. Наверное, он тоже разволновался. Но ничего, не шибко ударились. Мы и сейчас в поле зрения друг друга. С Днем рождения, Валера!