(no subject)

Oct 02, 2016 11:07

Вчера в театре имени Пушкина посмотрела «Любовь.Письма» по пьесе Альберта Гурнея. Ну объясните мне, почему, когда у нас есть те же «Бедные люди» Достоевского, я должна наблюдать историю любовной переписки двух американцев, весьма сомнительную, на мой взгляд.
Мальчик (Эдди) пишет девочке (Мелисса) письма, она из богатой неблагополучной семьи, он - из бедной но замечательной. Эдди нравится Мелисса, но она то танцует с другим мальчиком, ведь он не такой послушный, как Эд, то целуется с кем-то и дает потрогать свою грудь (ходят слухи) и т.д. и т.п. Она пишет, что он ей как брат и как друг, и мама советует встречаться с многими мальчиками сразу, чтобы не ошиблась, выходя замуж. Их реальная встреча и попытка романа заканчивается неудачно. Однако переписка если и прекращается, то лишь на какое-то время.
Он женится, она выходит замуж. Он разводится и возвращается домой, у нее рождается вторая дочь и начинаются неприятности с мужем. Мелисса хочет приехать к нему, но у Эдди начинается новый бурный роман. Он женат, появляются дети, продвижение по службе, выборы в сенат. Она пьет и лечится от алкоголизма, муж забирает ее детей. В конце концов они встречаются и проводят изумительную ночь вдвоем. Дальше за ними охотятся папарацци, у него семья, выборы на носу… В итоге Мелисса опять пьет, лечится, Эдди хочет приехать, она кончает с собой.
О чем этот спектакль? О том, что когда между людьми не стоят препятствия, свобода поглощает их словно черная дыра? Что образ любимого лучше живого человека и позволяет быть рядом всю жизнь? Что им просто было скучно и часто одиноко (письма переставали приходить, когда у одного из них начинался новый роман), а переписка украшала их существование? «Да они сразу бы разбежались, если бы начали жить вместе!» - подсказывают бабули на соседнем кресле. А я ловлю себя на мысли, что мучительно пытаюсь найти в этом действии любовь. Не спасение от скуки, не поиск кого-нибудь, на кого можно (во всяком случае, хочется верить в это) опереться в трудную минуту, не фантомное убеждение, что где-то живет человек, который может изменить твою жизнь в любую минуту. Спасти от безысходного тупика. Не взращивание светлого образа, не имеющего ничего общего с жизнью.
В любом случае, спектакль меня задел и заставил искать прекрасное в этой постановке, значит, роль искусства исполнена. Но пока постичь загадочную американскую душу мне не удалось.
В середине спектакля я заскучала и развлекала себя тем, что наблюдала со своего балкона огоньки мобильных в партере, загоравшиеся то там, то здесь. Кто-то скучал вместе со мной. Хотя местами действие было достаточно динамичным. В финале зрители аплодировали стоя, видимо, им понравилось больше чем мне. Или это были поклонники Меньшова и Алентовой, исполнившими главные и единственные роли.

текущее, театр

Previous post Next post
Up