Книга для папы - Валерия Павловича Векшина

Nov 18, 2015 17:39

Наконец на 75-летие я сделала альбом для папы, хотя начала обещать его на 70-летие ;) Дизайнер в доме, а папа до сих пор был без большой книжки. Не порядок. Странно писать о книге для папы. Но я ее воспринимала как обычный заказ от заказчика, который должен быть доволен. И когда он говорил, что не представляет что это вообще будет и с чего начать, говорила: Спокойно, книги-то я делать умею! Значит и эту сделаю.




В общем, 1 июня я создала документ в индизайне, а в конце августа сдала в печать. И таким образом, лета опять не было, а была одна работа (и почему это происходит с каждым летом?). Когда типография выставила срок сдачи, я даже спать перестала, потому что не могла. Я просыпалась в 5 утра и не могла заснуть дальше. Всё зависело исключительно от меня, а я знала, что там еще табуну поваляться, а не одному коню.

Когда я ее начинала, я вообще не знала с чем мы работаем и что в итоге получится. У нас были только картины. Да, если книга про художника, то это должен быть альбом с картинами, но у папы все этапы творчества неразрывно связаны с жизнью и нашей семьей. И оказалось, что просто альбомом мы не ограничимся, потому что ему хотелось рассказать, как он начал рисовать, о дедушке, о всех людях, которым он благодарен, и вообще откуда у чего ноги растут. Так альбом стал альбомом-биографией.

Картины мы начали фотографировать года 3 назад. И многих у нас уже нет, они у кого-то (поэтому и фотографировали). Но с моим папой это трудная задача - сфотографировать картины. Приеду в Переславль, фотографирую часа 4 подряд, приезжаю через месяц, а он все переделал! Здесь докрасил, здесь новая рамка, здесь вообще всё переделал, и так постоянно. В итоге, у меня лавинно накапливается тонна фотографий, и многие картины сняты раза по 4, на разных этапах. И просто руки опускались иногда от количества) Он постоянно рисует, и последние работы мы включили в книжку за день до сдачи. И вслед мне неслись просьбы вот эту, вот последнюю, еще добавить!

Ещё была трудная задача - написать текст. В любой книжке должен быть текст. И написать его вроде как должен папа, это же его книжка. Заказывать тексты искусствоведам не очень хотелось, это будет сухой чей-то текст, относящийся только к картинам. Я насильно засадила его писать текст, потому что книга уже делается и текст нужен. Он старался писал, потом я это все переписывала, потому что как только хорошо рассказывающему человеку дают ручку и бумагу, сразу из нормальных предложений получается нечто, написанное «пятистопным ямбом».
В процессе вспомнилось столько всего, и это объдинило летом всю семью. Сто раз перерыли все альбомы с фотографиями (а из у нас больше 80-ти, больших таких, советских, в которые фотографии клеем вклеивались). Я узнала много всего нового. Саша, папина внучка, моя племянница, сидела пол лета за моим плечом, потому что ей было интересно как же из ничего получится книжка. И помогала мне набирать текст, фотографировать и сканировать.
В конце лета мы все вместе даже съездили в деревню около Клина, где папа рос совсем маленьким. Это было логическим продолжением вспоминания всего.

Я титанически пыталась слепить этот хаос в одну историю, собрать ее, найти логику, и разобраться во всех ступеньках папиного творчества. А теперь книга живет и начала влиять обратно. Конечно же ее надо было подарить всем-всем знакомым и папа с большим удовольствием общается сейчас с людьми, которых не видел и не слышал уже лет 20, живущих в разных странах. Повод пообщаться значительный и само по себе это приятно.

Следующее обещание от меня - сайт. Буду стараться.

Каллиграфия на обложке Елены Новосёловой. Когда за 3 дня до сдачи понимаешь, что нужна каллиграфия и без нее обложка не складывается, тогда и понимаешь что дружеская помощь незаменима! Спасибо, Лена.



Странно давать текст на авантитул, но по логике это было эпиграфом, просто он большим получился) Но я подумала, почему бы и нет.




Фотографию сделала случайно, несколько лет назад, просто в процессе съёмки картин)




Папа хотел в начале кучу всего.













Первый сохранившийся рисунок, из армии.







Лида родилась. Фотографии сканировала из альбомов прямо с картоном, чтобы живее было.










Найдя это, я поняла, что надо совмещать в книге картины с фотографиями. Потому что картины напрямую связаны с жизнью.










Большая фотография со щукой у нас всегда в коридоре висела)




Альбомы папа тоже делает не просто так, а художественно. Нельзя было и это не включить. Это Лидины рисунки из альбома про путешествие по реке.




Дети, художка. 25 лет преподавания! Я выросла в художке, у папы на работе.




Раз преподавание, нельзя было не включить наши с Лидой детские работы. Он на нас в первую очередь тренировался) Это Лидины. Пока перерывала большую стопу наших работ, нашла много папиных портретов. Конечно включила их в книжку, слева в колонку.







Это я родилась и кактус зацвёл. Тоже как картина с жизнью совмещается.




После моего рождения у папы был радостный период, яркий.







Акварель.




Графика.




Рисунков вообще завалы в папках. Пришлось отобрать несколько.




Наша дача в 100 км от Чернобыля. Двухэтажная, с витражами на всю лестницу. Папа сам построил.
Люди, которые ее купили когда мы уезжали, нашли на чердаке папины картины, и повесили их на стены. Так что частично мы там еще присутствуем ;)




Это я рисую)










Аналитический период после Чернобыля. Папа закапывался в маленькие точечки.







В 1990-м переехали в Переславль. Тогда еще церкви и монастыри были не действующие, стояли без крыш, и можно было везде лазить, что мы и делали. В Гомеле вообще нет старых зданий, там была война, поэтому в Переславле нам понравилось. Ну и озеро конечно! Самое лучше в Переславле - это озеро!




Папина мечта о детской картинной галерее.




Период сплошного реализма. Переславль действовал.







Серия «Мой Переславль» - это уже переработка, своё отношение к городу.






















Есть много картин из пленэров или по их мотивам, поэтому пришлось пересчитать все пленэры.



















Новая серия и поиски нового.



















Всякие объекты из дерева возникают сами собой. Потому что в мастерской всегда навалено всякого собранного: пни, рамы от окон, обрезки от багета, старое железо, выкопанное на огороде, каменные грузики от сетей, найденные на чердаке. Я иногда фотографирую этот бардак, то есть художественный беспорядок) покопалась, выбрала несколько фотографий.




Наши коты привыкали жить среди всего этого и иногда ходили с разноцветными лапами. Нечего по палитре гулять) А на предыдущем развороте, на фоне большой квадратной штуки, которую я любя называю «мамочка», видны кошачьи следы. Папа им обрадовался, фактура!




Продолжение «Моего Переславля».







Фотографии картин с живописным фоном - это не постановка, это в промежутках между съёмкой картин, я фотографировала процесс. Теперь включила его в книжку.







Портреты домов Переславля.







О! Во-первых, так выглядят папины альбомы с фотографиями. Он всю жизнь фотографирует. А во-вторых, как у папы появился компьютер, он конечно захотел освоить новое и я ему долго и упорно объясняла фотошоп. И он в него влип. Теперь каждый вечер сидит тихонечко и колдует там. Записался в два сообщества фотографов и теперь получает там лайки))) Часто получается очень красиво и непонятно.










Интересно, что эксперименты в фотошопе влияют и на живопись тоже. Все взаимосвязано.










Это совсем последняя серия, знаковая. Связана с символикой, петроглифами, камнями и чем-то вечным.













Много-много портретов. Я часть выбрала.




Галерея «Векша». Появилась только благодаря папиному упорству.




В конце лета заставила всех собраться и парадно сфотографироваться) Должно же быть в книге совместное фото всех.













Маленькие этюдики, которые появляются в промежутках между большими картинами.







В конце самые большие выставки перебрали. И оказалось, что для всех них я делала афиши.




Эти гладиолусы цвели в августе, когда книжка доделывалась. Самые последние, без рамки, поэтому и стоят на последней страничке!




Это только половина книжки. Здесь картинки крупнее, можно текст почитать.

work, family

Previous post Next post
Up