Jan 27, 2012 16:24
Найти это место, не прочитав заранее инструкцию - целый квест. Где-то на Коменде есть дом №7, вокруг которого мы нарезаем круг в поисках входа или таблички, но хтб (приветик, Лизаветик))). В доме - 130 квартир, как говорит табличка на подъезде. Но мы звоним в 131ую квартииру 16тиэтажного дома и поднимаемся на 17й этаж. Двери лифта открываются прямо в квартиру, и мы видим вешалку с одеждой и гору обуви. С самой первой минуты появляется ощущение, что мы находимся в чумовом сне. На кухне огромной квартиры с потолками под 6 а то и все 7 метров какие-то ребята готовят еду и кормят. Я с круглыми глазами иду дальше исследовать это место, заглядывая в каждую дверь и закоулок. По пути встречаются люди с дредами, с барабанами, с детьми, в алибаба-штанах, все говорят "привет!", улыбаются, пахнет благовоньями, слышно музыку. Некий приветливый Дима рассказывает мне где-что-почему, что несколько человек выкупили эту "мансарду" и сделали ремонт, превратив ее в место для тех, кто "в теме", но сами живут до сих пор здесь. Узоры на стенах, самодельные светильники, пишущая машинка, патефон и бесконечные лабиринты балконов под потолком - тому наглядное подтверждение. В самой большой комнате - балкон под потолком и дверью в мастерскую. На полу сидят люди, висит цветной гамак, у окна - рояль. А рядом на ковриках - "Каменное море" (на которое мы, собственно, и пришли, не подозревая, куда попадем) со всеми их этно-инструментами, негромко что-то наигрывающие. В соседней комнате - настоящий камин с поленьями и огнем, двумя креслами напротив, печеньками и фруктами в тарелке и парой термосов на подоконнике. Девочка в кресле фотает нас, проходящих мимо и возвращается к беседе, а мы идем дальше. Темное помещение с приглушенным синим светом, огромным окном и лестницей наверх. Здесь два парня играют что-то вроде замиксованных регги-мотивов, а несколько ребят напротив с барабанами (или там-тамами?) отбивают ритм, создавая все вместе потрясающую музыку. Я смотрю в огромное окно, пританцовываю и думаю, что здесь столько отличных кадров, но оно все настолько крутое, что жаль фиксировать моменты - настолько они чудесные. Иду дальше. В курилке на коврике сидят люди вокруг большой миски, служащей пепельницей. На заднем плане - чан с огнем, куда бородатый парень подбрасывает дрова. В туалете - душевая кабинка, где явно кто-то только что мылся, штук 10 зубных щеток, трусы и носки на батарее. В одной из комнат под потолком открыты ставни на антресолях - там спальня, но где в нее вход - непонятно. Из комнаты в комнату бегают 2 маленькие девочки и кот. Одну из девочек в розовом наряде зовут Ясмина, она тащит на руках кота, который больше нее, и мне опять хочется сфотать.
Как-то незаметно начинается концерт. Музыка Каменного моря - это что-то особенное, хоть они и без ханга в этот раз, зато с голосом. Музыка проходит через тебя насквозь и заставляет прикрывать глаза, переноситься далеко, останавливая мысли. На стене через проектор показывают съемку из поезда, из кабины машиниста. "God is a train driver". Виды заснеженных гор или зеленых лесов с убегающими вперед рельсами меня завораживают, особенно под воздействием музыки К.моря. и я уже лечу над рельсами сама, не воспринимая ничего больше вокруг, теряя ощущение реальности.
Вокруг очень разные люди, за ними интересно наблюдать. Кто-то спит, накрывшись пледом с головой, кто-то сидит, скрестив ноги, кто-то медитирует и явно не здесь; у одной девочки на руке сидит хищная птица (сокол вроде бы); парень натирает руки чем-то (воском?) и накручивает девочке ее дреды; другой парень сидит в позе лотоса с идеально прямой спиной и выписывает руками в воздухе красивые фигуры, улыбается; я сижу на ступенях лесенки, ведущей на балкон, смотрю вверх и мне видно живописно свисающие ноги с балкона; и музыка, музыка, музыка...потом, когда я собралась за глинтвейном и чаем, ты обнимаешь и говоришь мне "побудь со мной минутку", и мы обнимаемся крепко, и что-то теплое разрастается вокруг.
Глинтвейн наливают в баночки-колбочки, в таких обычно хранят лекарства в больнице, а чай предлагают пуэр или чайную церемонию на балкончике с видом на "сцену", никакого липтона :)
Парень в самопальном баре оказывается художником и рисует твой потрет в шапочке довольно похоже, склеивая два листа глинтвейном; я скручиваю самокрутку и наблюдаю за процессом из-за спины, наслаждаясь моментом и впитывая ощущения.
Сидя на балкончике, я ем банан, врученный местным парнем; маленькая Ясмина сидит у Лены на коленках; внизу ребята играют на инструментах, названий которых я не знаю, а некоторые даже не видела. Лена рассказывает про Тай, пьет пуэр, развлекает свою новую пятилетнюю подружку; мы сидим попами, кажется, на ксилофоне, но ребята говорят, что не страшно, он для антуража все равно. Музыка приводит в порядок мысли и обостряет ощущения. Вокруг такой сюрреализм, что я правда чувствую себя в каком-то несуществующем мире, слишком волшебном, чтобы пытаться его рекламировать, но слишком переполняющим, чтобы молчать.