Заметила, что больше всего любят говорить о бесполезности образования те люди, которые успешно его получили. Я сейчас не про какие-то супер-пупер зарубежные ВУЗы, и даже не про простое наше высшее образование, а банально про школу
( Read more... )
Ну тут я не могу не согласиться со всем постом. Меня эти разговоры «школа ничего не даёт» достали ещё в самой школе. По лично моим наблюдениям так говорят те, кто плохо учились, что в школе, что в ВУЗе, либо не имеют высшего образования, либо работают не по специальности и вообще тяготятся работой, эдакие мечтатели, как зарабатывать миллионы, работая 2 часа в день и вообще «на дядю работают только лохи».
Чудес-то в общем и целом не бывает, в жизни все взаимосвязано. Скажем, закончить ВУЗ без окончания школы нельзя, вы в него даже не поступите. Огромный пласт работ вообще недоступен человеку без в/о, понятно, что директором автосервиса или программистом можно стать и без оного, но врачом или проектировщиком газопровода уже нет.
Школа и ВУЗ помимо ненужных большинству людей знаний по алгебре и высшей математике, физике и химии дают умение учиться, социализацию, нормы поведения в обществе, круг общения, расширение кругозора. Да, не все и после ВУЗа этим овладевают, но 90% все-таки овладевают этим в определенном объёме.
Такие предметы как география или история дают человеку определённое понимание того, что и как происходит в мире, почему. Человек, который не знает, какая страна занимает целый материк, какие периоды были в советской власти, что не вся Африка чёрная, может и думает, что ничего в жизни не потерял, но по факту теряет: тогда, когда не понимает, что пока в Москве обед, во Владивостоке уже вечер, поэтому трубку и не берут, сколько едут бананы из Эквадора и почему обсуждать события прошлого века с коллегами-эстонцами не стоит.
То же самое и с русским и литературой, люди, которые говорят, что им нахрен не упал Евгений Онегин и все эти сочинения, видимо, до конца не понимают, что упражнения и диктанты позволяют писать не как безграмотная свинья, а умение прочитать даже неинтересный текст и сделать краткую выжимку для себя важных моментов очень помогает читать всякие кодексы, договоры и мелкий шрифт.
Мне постоянно задают вопрос те, кто в курсе или те, кто случайно узнал «ну что, пригодился тебе твой красный диплом»? Каждый раз с такой укоризной, как будто я ночей не спала, чтобы его получить. Я его и получила-то практически случайно: на 4-м курсе просветил преподаватель, что красный - это не одни пятерки, а средний балл 4,75 и выше, а тройку можно пересдать.
А самое интересное, что он мне очень пригодился. На самую первую работу по специальности взяли без опыта благодаря ему, на первую работу в международной корпорации даже при убогом тогда английском взяли тоже из-за него с формулировкой «значит, можешь, когда надо». Даже на текущую работу, выбирая из кучи кандидатов взяли не только из-за опыта, знаний и умения ответить на любой, самый бредовый вопрос, спокойно, но и потому что «диплом есть у всех, это ничего не значит, а красный что-то, да и значит».
Меня эти разговоры «школа ничего не даёт» достали ещё в самой школе.
По лично моим наблюдениям так говорят те, кто плохо учились, что в школе, что в ВУЗе, либо не имеют высшего образования, либо работают не по специальности и вообще тяготятся работой, эдакие мечтатели, как зарабатывать миллионы, работая 2 часа в день и вообще «на дядю работают только лохи».
Чудес-то в общем и целом не бывает, в жизни все взаимосвязано. Скажем, закончить ВУЗ без окончания школы нельзя, вы в него даже не поступите.
Огромный пласт работ вообще недоступен человеку без в/о, понятно, что директором автосервиса или программистом можно стать и без оного, но врачом или проектировщиком газопровода уже нет.
Школа и ВУЗ помимо ненужных большинству людей знаний по алгебре и высшей математике, физике и химии дают умение учиться, социализацию, нормы поведения в обществе, круг общения, расширение кругозора.
Да, не все и после ВУЗа этим овладевают, но 90% все-таки овладевают этим в определенном объёме.
Такие предметы как география или история дают человеку определённое понимание того, что и как происходит в мире, почему. Человек, который не знает, какая страна занимает целый материк, какие периоды были в советской власти, что не вся Африка чёрная, может и думает, что ничего в жизни не потерял, но по факту теряет: тогда, когда не понимает, что пока в Москве обед, во Владивостоке уже вечер, поэтому трубку и не берут, сколько едут бананы из Эквадора и почему обсуждать события прошлого века с коллегами-эстонцами не стоит.
То же самое и с русским и литературой, люди, которые говорят, что им нахрен не упал Евгений Онегин и все эти сочинения, видимо, до конца не понимают, что упражнения и диктанты позволяют писать не как безграмотная свинья, а умение прочитать даже неинтересный текст и сделать краткую выжимку для себя важных моментов очень помогает читать всякие кодексы, договоры и мелкий шрифт.
Мне постоянно задают вопрос те, кто в курсе или те, кто случайно узнал «ну что, пригодился тебе твой красный диплом»?
Каждый раз с такой укоризной, как будто я ночей не спала, чтобы его получить.
Я его и получила-то практически случайно: на 4-м курсе просветил преподаватель, что красный - это не одни пятерки, а средний балл 4,75 и выше, а тройку можно пересдать.
А самое интересное, что он мне очень пригодился.
На самую первую работу по специальности взяли без опыта благодаря ему, на первую работу в международной корпорации даже при убогом тогда английском взяли тоже из-за него с формулировкой «значит, можешь, когда надо».
Даже на текущую работу, выбирая из кучи кандидатов взяли не только из-за опыта, знаний и умения ответить на любой, самый бредовый вопрос, спокойно, но и потому что «диплом есть у всех, это ничего не значит, а красный что-то, да и значит».
Reply
Reply
Leave a comment