Еще пара мыслей про "вам легко было"

Jun 09, 2017 09:36

У меня есть знакомый тренер по тайм-менеджменту, он как-то критически высказался про мотивационные книги с историями успеха. Мол, его клиенты, часто пытаются повторить какие-то истории, а потом жестоко разочаровываются, потому что у них ничего не получается ( Read more... )

работа, мысли вслух

Leave a comment

Comments 26

hild_vindsval June 9 2017, 05:16:38 UTC
Полностью поддерживаю. Есть такое когнитивное искажение - ошибка выжившего. Истории успеха на слуху именно потому, что они истории успеха, да и о своих победах люди больше любят говорить, чем о поражениях. На каждого успешного человека, написавшего книгу с советами "Как стать ...<тем-то и тем-то>", придется несколько тысяч таких, которые могли бы написать другую книгу - "Как не стать ..., пользуясь способами из этой книги". Но о них мы не слышим и не интересуемся ими - кому нужен опыт неудачников? Поэтому кажется, что успех легко достижим, достаточно знать какие-то универсальные способы или заимствовать чужой опыт.

Reply

kroshka_ke June 9 2017, 06:13:19 UTC
Именно, ошибка выжившего.
Мне как-то одна дама в жж задвигала, что ее приятель лечился от депрессии тем, что ушел в тайгу жить. Мол, поборолся там с медведями и забыл свою дурь. Я ее спросила, а как быть людям, которых медведь в таких условиях задрал? С чего вы вообще этот метод как универсальный предлагаете?

Ответ был фееричный - "ну, хорошего человека медведь не тронет...".

Reply

lilmy June 9 2017, 18:46:44 UTC
во, я тоже зашла про "ошибку выжившего" написать...

кстати, поэтому я до сих пор всё-таки настороженно отношусь к психологии и психоанализу: увы, мы слышим только отзывы тех клиентов, которым помогло, ну или которые, на крайняк, застряли на этой кушетке на годы, подсев на это дело; а тех, кто ушёл с первого сеанса и потом самоубился таки, не дойдя до психиатра и подбора нужных препаратов, мы не видим.

Reply


leomargaritych June 9 2017, 05:50:15 UTC
Кстати, из очень успешных людей очень мало тех, кто начал дело с нуля или из минуса. В основном там "сын такого-то, который был известным юристом, по материнской линяя являлся родственником такого-то, который ручкался с 30-м президентом США". Т.е. человек начинал с хорошего старта, получил образование, связи, поддержку прожектов всяких и т.д. В общем, большая часть работы была сделана родителями и прародителями, и малая за счёт своего таланта и харизмы.

А вот когда у тебя есть разные обстоятельства, например, аренда жилья. то не получится устроиться на бесплатную стажировку или посещать платные курсы. Придётся, например, жить с родителями. И хорошо, если родители в том же городе и согласны кормиьт взрослое дитя.

Reply

skeily_ramires June 9 2017, 06:07:37 UTC
Я работаю с очень успешными финансово женщинами и в какой-то момент стала угрызаться - ах, я ничтожество! А потом слушаю их - у этой семья, у той семья... и у меня семья, но немножко с другого боку:)

Reply

kroshka_ke June 9 2017, 06:16:32 UTC
Любят Ричарда Бренсона приводить в пример, вот, человек захотел и остров купил.
А он честно пишет, что ему денег на этот остров заняли все, кто только мог, в том числе существенно помогли мама и тетя. У большинства людей есть мамы и тети, но не у всех мам и теть есть деньги на покупку острова)

Reply

kroshka_ke June 9 2017, 06:11:18 UTC
Да, мало.
А вообще для всего нужны условия, даже чтобы общеобразовательную школу закончить.

Придётся, например, жить с родителями. И хорошо, если родители в том же городе и согласны кормиьт взрослое дитя. - вот у меня так было, пока я налаживала себе поток заказов. Была уверенность в том, что мне хотя бы есть где жить и с голоду не умру.

Reply


marina_nif June 9 2017, 06:12:30 UTC
Абсолютно согласна.

Есть, конечно, замечтаельные люди-уникумы, добившиеся успеха в сложных условиях. Я таких очень уважаю. Но в основом, если посмотреть внимательно, действительно окажется, что очень часто был элемент везения или поддержки от родителей, отсутвие сильной нужды и необходимости прокормиться. Это не умаляет таких заслуг, как талант, трудолюбие и умение увидеть и схватить удачу за хвост, но есть обстоятельства, в которых действительно чрезвучайно трудно что-либо сделать.

К тому же, чтобы там ни говорили эзотерики про вселенское изобилие, но рынок не резиновый и не всем быть "начальниками".

В какой-то степени истории провалов могут быть куда более полезными, чем истории успехов: видно чего опасаться и какие бывают сложности. А сложности в историях успеха как раз упускают.

Reply

kroshka_ke June 9 2017, 06:22:01 UTC
Вот именно, мы же не в вакууме живем. Кого-то родня поддержала, кто-то познакомился с нужными людьми, кому-то просто повезло.

Про истории провалов есть в книге "гении и аутсайдеры", там есть пример про одного очень талантливого парня, который не смотря на талант не смог добиться успеха, потому что не умел общаться (не смог договориться с преподавателями и посещать колледж) и потому что жил далеко и не имел возможности снять жилье поближе к колледжу.

Reply


houseofmysoul June 9 2017, 08:44:27 UTC
Очень верно подмечено. И в комментариях, про то, что обычно есть родители/родственники/знакомые, которые помогли на старте.
А еще, те, кто пишут такие истории, обычно используют такой прием: ни с того, ни с сего взял да и добился успеха.
Я недавно купила книгу об одном известном иллюстраторе, и там написано: вот никто его не знал, не ведал, и тут он книгу на конкурс принес, и все - слава в миг нашла своего героя... А по ходу повествования выясняется, что и дедушка, и мама были художниками, и что он до конкурса работал в издательстве, рисовал открытки, иллюстрации к книгам, только не детским, рисовал, в общем, не был он никаким неизвестным, просто в какой-то момент в своей профессии он нашел продаваемую фишку.

Reply

kroshka_ke June 9 2017, 12:10:21 UTC
Да, в книгах обычно все вырвано из контекста и создается впечатление, что все получилось в один момент. А оказывается, человек годы пахал на этот результат.

Reply


merry_raisin June 9 2017, 08:56:30 UTC
Могу сказать, что фотографом это ни разу не лёгкий путь.
Я любитель, решила в этом году попробовать через фотобанк продавать свои картинки.
Так там трудов будь здоров - сделай фото, загрузи, опиши, назови, ключевые слова отметь, дождись проверки, перезагрузи, если загрузка прошла криво, перезагрузи, если считаешь, что инспектор неправ (при этом всё заново пропиши), сделай подборки.
И так каждый день.

Доходу тебе 15 рублей с проданного фото. То есть, чтобы набрать некую значимую сумму, нужно загружать фото сотнями:) И лучше не на один фотобанк, а на 5 или 10. А это кропотливый и унылый труд. Притом что надо ещё снимать и обрабатывать прежде всего. Пахать и пахать.

Двое моих знакомых талантливых фотолюбителей мужеска пола уже слились при одном описании операции.

Reply

kroshka_ke June 9 2017, 08:58:57 UTC
Я знаю, что фотография - нелегкий путь, просто в народе ходит много шуток, мол купил зеркалку - стал фотографом и т.д. И есть люди, которые в это верят, вкладываются в технику, а потом оказывается, что еще и уметь снимать надо.
И что еще надо уметь продать свои работы.

Reply

merry_raisin June 9 2017, 09:04:04 UTC
В народе столько мифов ходит про лёгкие пути, при которых просто не надо работать на дядю, а надо забирать весь доход себе. Тока обычно эти нежелающие обеспечивать дядю и себя-то не могут обеспечить:)

Любой процесс - это труд, дисциплина, обучение и талант. И много-много времени.
Которого очень мало:(

Reply

kroshka_ke June 9 2017, 12:08:23 UTC
Да, и фотограф - это по-моему одна из самых мифологизированных профессий. Еще веб-мастер, сммщик и копирайтер. Все это якобы может любой дурак)

про труд - абсолютно согласна.

Reply


Leave a comment

Up