(no subject)

Aug 01, 2012 21:02

"Королевство полной луны", как и предыдущие просмотренные мной фильмы Андерсона - "Водная жизнь" и "Поезд на Дарджилинг" - производят впечатление не кино, а картины, статичной театральной декорации или фотосета, настолько большое внимание он уделяет красоте кадра и деталям. Каждый стоп-кадр можно распечатывать и вешать на стенку; каждая фотография, книжка на полке, манера застегивать рубашку способна сказать о персонаже больше, чем его слова. Действующие герои не перемещаются из точки "А" в точку "Б", попутно взаимодействуя с окружающей средой; они сразу оказывают в определенном месте и замирают перед камерой на мгновение, как манекенщица в торце подиума, - и только потом произносят реплику. Кажется, будто режиссер играет в куклы, особенно если учесть его излюбленный видео-прием с показом нескольких помещений в разрезе.
В отличие от "Жизни" и "Поезда", в "Королевстве" достаточно бодрый сюжет, пробивающий на "мимими" и заставляющий верить в хэппи-энд, несмотря на сопротивление общества и природы. Чуждая, в общем-то, тру-американская природа и культура становится вполне понятной и реальной, и тем приятнее отслеживать библейские аллюзии и параллели с не то "Над пропастью во ржи", не то с "Пролетая над гнездом кукушки".
Отдельно хочется отметить неожиданно чуткого Нортона и печального Уиллиса. Вообще верность режиссера определенным актерам в разных комбинациях вызывает уважение. Ладно, Мюррей - он вообще котируется в Голливуде, как я поняла, но братья Уилсоны, Анжелика Хьюстон и Джейсон Шварцман (и еще какой-то индус в чалме) - это довольно необычный набор.

П.с. А "Академия Рашмор" мне почему-то не очень не понравилась, наверное, к настроению не пришлось. Надо еще глянуть "Семейку Тенненбаум".

кино-вино

Previous post Next post
Up