…гулять в компании религиоведов, конечно, бывает небезопасно.
- «Холлистер» - это дочерняя фирма «Аберкромби энд Фич», - сообщил один мой друг почти сразу после объятий и поцелуев.
Меня подмывало заявить, что никаких «аберкромбей» я не знаю, но это звучало бы издевательством - мой знакомый религиовед всякий раз вспоминает о феноменальном успехе этой американской фирмы, в секторе «одежда» сделавшей то же самое, что в секторе «телекоммуникация» сотворила компания «Эппл»: иметь тряпье «Аберкромби» и «Холлистер» современному молодому человеку не то чтобы можно, это нужно, иначе он уже не совсем человек. Ну, во всяком случае, не такой уж молодой. В общем, смех на палочке.
- Пойдем, посмотрим, - сказал мой друг-религиовед.
Пошли, посмотрели - в торговом центре по соседству искомая фирма имела филиал, возле которого вечно колышется толпа. Но на этот раз народу было мало, мы беспрепятственно прошли в полутемные внутренности, друг мой провел меня меж рядов, показал на одежде клетчато-лесорубского вида на цифру «1922», которая, оказывается, не означает год основания, а взята буквально с потолка; обратил мое внимание на телевизоры, выставленные окошком и демонстрирующие море, на стены, отделанные темным деревом и призванные напомнить о причале, и доски для серфинга, закрепленные на стене.
- Во всех филиалах так, - сказал он.
История «Аберкромби», равно, как и молодежного ее филиала «Холлистер» - это, по его словам, история всемирного обмана. Создана фирма недавно, а позиционируется как старая; романтические росказни об основании ее неким любителем моря - выдуманы и распространены вирусным способом.
- Это ты на официальном сайте прочитал? - спросил я, нюхнув (алле-ахтунг, важная деталь!) флакон, стоявший на парфюмерной полке.
- На разных сайтах и форумах, - сообщил он с жаром прямо-таки разоблачительным.
Образование у него прекрасное, языков иностранных - много, времени свободного достаточно, а потому не верить не было никаких оснований (сам факт существования какой-то там «аберкромби» меня не волнует - но это уже другое дело, в жанр «приятельский треп» не вписывающийся).
По пути в японскую забегаловку он рассказал мне, что дочка «Холлистер» едва не пожрала свою маму «Аберкромби» - ориентированная на подростков, она оказалась не в пример популярней. Каннибализм приостановили, распространение «Холлистеров» замедлили. А в годы кризиса у «Аберкромби» продажи удвоились - они отказались снижать цены и выгадали, эту одежду стали носить под девизом «у всех проблемы, а у меня все в шоколаде».
- Это называется «кризисная экономика», - сказал он.
- А почему собственно «Аберкромби»?
- Такое имя.
- Я бы назвал контору «Май релиджен», да и дело с концом.
- Такая уже есть, но она не так успешна. Слишком прямолинейно.
- Ну, назвалась же Мадонна Мадонной.
- И Леди Гага….
- …да, Леди Дурой.
- Способы разные бывают, - признал мой друг, - Никогда не знаешь, что выстрелит, - а по образованию он - внимание! - религиовед, то есть знаток самых успешных историй по продвижению непонятно чего под соусом чего-то значительного.
В забегаловке мы еду заказали, (утку с рисом, утку с лапшой и чаю зеленого), и совсем скоро я чихать начал - внезапно и сильно.
Не знал я, что у меня аллергия. А она, как засвидетельствовал нос, имеется: чтоб им свой клетчатый винтаж до гроба в лесах продавать - лесорубам….